СМИ узнали о возможности перебазирования части авиакрыла «Адмирала Кузнецова»
Основная часть авиакрыла тяжелого крейсера «Адмирал Кузнецов» может быть переброшена на российскую базу Хмеймим в Сирии, если не удастся оперативно решить проблему палубного троса-аэрофинишера, из-за которого в Средиземное море упал истребитель Су-33, пишет во вторник газета «Коммерсант».
Российский истребитель Су-33 после выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы, летчик катапультировался, сообщили накануне «Интерфаксу» в Минобороны РФ, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
«Если устранить неполадки в аэрофинишере взлетно-посадочного комплекса в короткие сроки не удастся, то по решению руководства Генштаба ВС РФ основная часть Су-33 (порядка восьми машин) и МиГ-29К (две единицы) будут передислоцированы на авиабазу Хмеймим в провинцию Латакия. Именно оттуда они будут наносить удары на дальних подступах к провинциям Идлиб и Алеппо», — пишет «Коммерсант», ссылаясь на источники в Минобороны.
По данным издания, в причине обрыва троса на крейсере предстоит разобраться специальной комиссии, прорабатывается несколько версий.
Одна из них связана с ошибкой пилота при посадке. Источник «Коммерсанта», близкий к расследованию, говорит, что летчик мог «нарушить центровку», заходя на посадку на повышенной скорости и под углом, самолет зацепил трос крюком-гаком в неположенном месте, создав тем самым на него излишнюю нагрузку. «По инструкции, летчик после обрыва троса должен включить форсаж и экстренно взлететь, однако пилот этого не сделал: возможно, у истребителя уже не оставалось места для маневра», — пишет газета.
Вторая версия связана с производственным браком. Тросы аэрофинишера должны испытываться на разрыв, но собеседник «Коммерсанта» не исключил, что партия, переданная «Адмиралу Кузнецову», оказалась ненадлежащего качества. Третья версия заключается в неправильной запрессовке троса, который был заменен после предыдущего инцидента на крейсере, случившемся 13 ноября с корабельным истребителем МиГ-29К, отмечает газета.
26 ноября российский источник сообщил «Интерфаксу», что у палубной авиации крейсера «Адмирал Кузнецов» есть опыт приземления на базе в Хмеймиме. «Летчики получили опыт взлёта с палубы, посадки на «Хмеймиме» и возвращения на крейсер «Адмирал Кузнецов». Особенно активно такие полёты осуществлялись в самом начале, во время изучения театра военных действий», — сказал тогда собеседник агентства.
Ранее сайт издания IHS Jane’s, ссылаясь на спутниковые снимки от 20 ноября, сообщил, что на базе «Хмеймим» находились восемь палубных истребителей Су-33 и один МиГ-29КР вместе с самолетами авиагруппы ВКС РФ в Сирии — Су-24М, Су-34 и Су-35.
11 ноября военно-дипломатический источник сообщил «Интерфаксу», что палубная авиация крейсера «Адмирал Кузнецов» уже несколько дней выполняет полёты в воздушном пространстве Сирии для изучения театра военных действий.
14 ноября стало известно об аварии истребителя МиГ-29 при заходе на посадку за несколько километров до «Адмирала Кузнецова», лётчик катапультировался.
15 ноября российское военное руководство сообщило, что авиакрыло «Адмирала Кузнецова» впервые задействовано в военной операции на территории Сирии.
В Средиземном море находится российская корабельная авианосная ударная группа во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий». В составе группы, в частности, крейсер «Адмирал Кузнецов».
Добавить комментарий