Итоговое сочинение написали 765 выпускников Находки
Все учащиеся одиннадцатых классов писали сочинения в своих школах. Письменная работа – важный этап в аттестации выпускников. Благополучно пройденное испытание является условием допуска к ЕГЭ.
«Специалисты сферы просвещения всех уровней считают сочинение необходимой составляющей учебного процесса, проверкой умения излагать свои мысли, начитанности, культуры речи, грамотности. Тестовая структура образца ЕГЭ не может показать подобные навыки», — подчеркнула заместитель начальника управления образования администрации города Марина Шкуратская.
По сравнению с прошлым годом никаких изменений в экзаменационной процедуре, оценке работы и времени проведения не произошло. Как и при прохождении государственной итоговой аттестации, школьники писали работу в специально отведенных классах на выданных организаторами бланках. Они не имели возможности пользоваться дополнительными материалами кроме орфографического словаря. На экзамене присутствовали наблюдатели, которые контролировали отсутствие нарушений. Таким же осталось и время, отпущенное на создание текста – 3 часа 55 минут.
Рособрнадзор заранее обнародовал пять тематических направлений, но конкретные темы сочинений стали известны за 15 минут до начала экзамена. Организаторы предложили порассуждать о том, «Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?», «Когда возникает выбор между честью и бесчестием?», «Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?», «Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?». Замыкал перечень вопрос «Согласны ли Вы с утверждением Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?». В рамках заявленной темы ребята сформулировали свою позицию и выстроили ее подтверждение, опираясь на одно или несколько произведений отечественной или мировой литературы по собственному выбору.
Работа будет оцениваться в формате «зачет/ незачет» по нескольким критериям. Главные из них – соответствие теме и аргументация заявленной в тексте точки зрения с привлечением литературного материала. Также влиять на мнение проверочной комиссии будут грамотность, качество письменной речи и логика рассуждений. Проверять сочинения будут комиссии на местах, при этом в состав групп не будут входить педагоги русского языка, ведущие предмет у экзаменуемых. После проверки работы отвезут в Региональный центр обработки информации. Предположительно, результаты написания итогового сочинения станут известны к концу декабря – началу января.
Для тех, кто отсутствовал на экзамене по уважительной причине, а также получивших «незачет», назначены дополнительные даты – 3 февраля и 4 мая.
Добавить комментарий