Top.Mail.Ru

Взятка и жадность стали причиной крушения в Охотском море траулера «Дальний Восток» и гибели 69 рыбаков

Завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения 2 апреля 2015 года в Охотском море большого автономного морозильного траулера «Дальний Восток», в результате которого погибли 69 человек, передает сайт Следственного комитета России.

По факту крушения возбуждено несколько уголовных дел, обвиняемыми по которым проходят капитан судна, чиновники «Сахалинрыбвода» и СВТУ Росрыболовства, а также руководители компании-судовладельца ООО «Магелан». Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в Южно-Сахалинский городской суд для рассмотрения по существу. В самом суде заметили, что материалы дела к ним еще не поступили, скорее всего, они будут переданы из прокуратуры на следующей неделе.

По версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера «Дальний Восток» явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн), но дальнейшее затопление судна стало возможным главным образом из-за непригодного состояния самого траулера, которое было связано переоборудованием его в порту Пусана для увеличения возможностей по ежесуточной переработке рыбы (со 140 до более чем 200 тонн). Из-за этого часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость (свойство плавать, не теряя положения равновесия), в том числе в экстренных ситуациях, была удалена. Об этих изменениях, а также о серьезном превышении количества пассажиров и членов экипажа на борту знали представители проверяющих органов, которые не предприняли никаких мер для запрещения выхода судна в море и ведения промысла.
При этом, подчеркивают следователи, Александр Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. Он должен был сообщить своему руководству об этом, но предпочел за взятку в 500 долларов «закрыть глаза» и разрешить «Дальнему Востоку» дальнейшее плавание. В дальнейшем причиной трагедии стало то, что судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило «плавучесть» траулера. По версии следователей, руководство «Магеллана» знало о серьезном превышении допустимого количества рыбы на борту, но не предприняло никаких действий для обеспечения безопасности команды и запрета промысла.
«К уголовной ответственности привлечены руководители ООО «Магеллан» — первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, бывший капитан траулера «Дальний Восток» Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко. В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), частью 3 статьи 290 УК РФ (получение взятки), частью 3 статьи 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), частью 3 статьи 293 УК РФ (халатность). В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении генерального директора ООО «Магеллан» Егора Гащенко, которому заочно предъявлено обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ, и он объявлен в международный розыск», — сообщается на сайте Следственного комитета.
Наряду с установлением обстоятельств крушения и доказыванием вины фигурантов следствие позаботилось и о возмещении ущерба потерпевшим, арестовав имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 миллионов рублей, а также судно «Андромеда». Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых в сумме более 15 миллионов рублей.
Большой автономный траулер «Дальний Восток», приписанный к порту Невельск, потерпел крушение в акватории Охотского моря утром 2 апреля 2015 года. Судно находилось на значительном удалении от берега. На борту судна были 132 человека, 69 из них, в том числе 16 сахалинцев, спасти не удалось. Кирилл Ясько

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика