Находка стала местом реализации самого крупного инвестиционного проекта в рамках Свободного порта
Владивостокская компания «Новый угольный терминал» заключила соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока о вложении 60 миллиардов рублей в строительство под Находкой перегрузочного комплекса «Север». Финансирование предполагается с участием японского капитала
Терминал будет оборудован открытым складом максимальной вместимостью 1,6 млн тонн угля и припортовой железнодорожной станцией с 20 путями по 1050 метров каждый. Глубины у причальной стенки — 15 метров. После ввода в эксплуатацию на первом этапе предприятие будет перерабатывать до шести миллионов тонн угля, с 2025 года выйдет на проектную мощность в 20 млн. тонн в год. Уголь будет поступать по транссибирской магистрали из крупнейших месторождений России, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Находки.
Новое предприятие обеспечит работой более 450 человек. В строительстве транспортного узла будет задействовано 1 400 человек.
Напомним, что порт «Север» является частью масштабного комплексного проекта «Развитие транспортного узла «Восточный – Находка». Государственным заказчиком является ФКУ «Ространсмодернизация». Из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий го реализацию будет направлено около 23,2 млрд рублей. Еще 12,8 млрд. рублей инвестирует АО «Открытый Порт Находка». Во время встречи с главой Находки Андреем Гореловым генеральный директор компании Моти Биргер рассказал, что уже подписан контракт на изготовление оборудования для нового порта. Планируется, что в 2017 году все составные части технического обеспечения комплекса будут доставлены на площадку. Ремонт и отладка займет порядка пяти месяцев. Первая судопогрузочная машина будет запущена в эксплуатацию до 2018 года. Ее максимальная производительность – 3,5 тыс. тонн в час. Таким образом, на первом этапе предприятие сможет перерабатывать до одного состава с улем в день или 10 млн. тонн груза в год. Вторая очередь предполагает монтаж и наладку еще одной судопогрузочной машины. На перспективу рассматривается возможность установки третьей партии спецоборудования, на изготовление которого требуется 1,5-2 года.
В проекте заложен современный подход к экологической безопасности. По периметру комплекса предусмотрено ветрозащитное ограждение, склады угля будут оборудованы автоматическими системами полива. В зимний период регламентировано использование снеговых пушек и обработка штабелей угля раствором целлюлозы, создающим защитную пленку предотвращающую пыление. Станции разгрузки вагонов спроектированы закрытого типа, погрузка на суда — посредством телескопических рукавов с затвором рассекателем для уменьшения высоты свободного падения груза в трюм судна.
Заметим, что Федеральный закон № 212 «О свободном порте Владивосток» вступил в силу 12 октября 2015 года.
Режим порто-франко предполагает большой спектр преференций в части уплаты страховых взносов и налогов. Кроме того, до 15 дней уменьшено время проведения контрольных проверок и до 40 дней сокращены сроки получения разрешительной документации на капитальное строительство.
Добавить комментарий