Российские моряки могут защитить свои трудовые права лишь с помощью забастовки за границей?
Объявившие забастовку в Амстердаме моряки российского судна «Николай Касаткин», приписанного к порту Невельск и принадлежащего сахалинскому ООО «Парус», начали получать выплаты в счет погашения задолженности по зарплате. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на Regnum.
«Деньги морякам начали поступать от судовладельца — сахалинского ООО «Парус». Пошел, как говорится, на сотрудничество с бастующими», — сообщил председатель Калининградского отделения Российского профсоюза моряков Вадим Мамонтов.
Ранее судовладелец, ООО «Парус», начисто отрицал наличие задолженности по зарплате перед экипажем. Однако инспекторы профсоюза обнаружили, что правда на стороне моряков. Выяснилось, что на судне нарушено все, что только можно нарушить: от медицинских свидетельств моряков до техники безопасности.
Деньги поступают частями. В ответ моряки, также, частями, начали выгрузку привезенного в Амстердам краба, сообщила газета «Советский Сахалин».
По словам Вадима Мамонтова, в адрес инспекции Международного профсоюза моряков в Амстердаме сегодня продолжают поступать заявления от моряков, ранее работавших в ООО «Парус» на судах «Павел Копытин», «Сокол», «Солярис» и «Селенга». Некоторые из судов связаны с так называемыми «дублирующими» ООО «Парус» фирмами. Выяснять запутанную схему будут правоохранительные органы.
Между тем, далеко не всем морякам, которых российские судовладельцы «кинули» с зарплатой, везет так же, как экипажу «Николая Касаткина». В эти дни в Южно-Сахалинске должен проходить суд над еще одним сахалинским судовладельцем — Иваном Пивневым.
Суд по уголовному делу над Иваном Пивневым должен был начаться еще 5 декабря. Но не начался. Как сообщили морякам по телефону сотрудники суда — «по техническим причинам». А сегодня морякам опять позвонили из суда и передали предложение Ивана Пивнева и его адвоката: согласиться на прекращение уголовного дела в связи с полной выплатой всех долгов».
У моряков и их родственников от такого предложения сначала пропал дар речи. Заявления в Ванинскую транспортную прокуратуру они писали еще в октябре 2015 года. С тех пор их заявления куда только не «футболили» — от Хабаровского края до Сахалина они побывали во всех мыслимых инстанциях.
«Когда мне позвонили из суда с таким предложением, я просто не поверил! Я им говорю: я ничего не получил! А они мне отвечают: «А он говорит, что получил». Я сказал, что я против прекращения дела, пусть судят как положено!», — рассказал бывший второй механик теплохода «Порт Мей» Игорь Крамарчук.
Когда все-таки состоится суд и состоится ли он вообще, каким будет его решение — неизвестно.
Пока же, как показывает практика, единственный шанс российских моряков защитить свои права — объявить забастовку за границей.
Добавить комментарий