СМИ: россияне больше доверяют Интернету, чем телевидению
Так, в 2015 году индекс доверия к новостным, аналитическим и официальным сайтам в интернете составлял 40%, а в 2016 году — 35%. Доверие к телевидению упало с 29% до 28%, к радио осталось на прежнем уровне — 2%, к газетам — выросло с 2% до 3%, к журналам — с 0% до 1%, приводит издание вывод аналитиков.
Из числа опрошенных Deloitte респондентов, отмечает издание, 50% покупают печатные СМИ, около 25% предпочитают бесплатные издания. Примерно 10% подписались на газеты или журналы, еще 17% опрошенных читают СМИ, которые покупают их друзья или родственники. Среди тех, кто покупает печатные СМИ, только 30% сообщили, что делают это регулярно.
Рост медиапотребления, который в 2016 году составил 6% произошел за счет старших возрастных групп, а также за счет пользователей смартфонов, говорится в исследовании. Кроме того, по данным Deloitte, россияне стали меньше смотреть телевизор и больше проводить времени в интернете.
В частности, владельцы смартфонов, как отмечается, стали проводить на 18 минут больше времени в интернете в день, в то время как пользование интернетом с ноутбуков и стационарных компьютеров снизилось на 13 и 14 минут соответственно. Для телевидения снижение составило семь минут в день, при этом респонденты стали меньше смотреть ТВ только в рабочие дни.
Согласно данным Deloitte, индекс доверия к рекламе у россиян остался отрицательным и составляет — 7% (рассчитывается как разница между теми, кто доверяет и не доверяет рекламе). Наиболее негативно респонденты относятся к теле- и радиорекламе, где индекс достиг -16% и — 17% соответственно. А вот к рекламе в печатных СМИ и на наружных носителях потребители относятся скорее положительно (индексы 3% и 9% соответственно).
Добавить комментарий