Top.Mail.Ru

Дальневосточным морякам профсоюз помог в 2016 году вернуть более 1,2 млн долларов зарплаты

Подведены итоги деятельности Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) за 2016 год. За этот период морякам и членам их семей возвращено более 1 млн 200 тыс долларов США зарплаты и компенсаций различного характера.

В настоящее время ДВРО РПСМ насчитывает в своих рядах около шести тысяч моряков Дальнего Востока России. Это явный признак растущей солидарности и доверия моряков к профсоюзу, в связи с этим, численность моряков в организации продолжает расти, из года в год, передает ДВ-РОСС со ссылкой на председателя ДВРО РПСМ Николая Суханова.

Сотрудничество с такими крупными судоходными компаниями, как Совкомфлот, Stolt Tanker B.V., VShip, Roxana и многими другими судоходными компаниями позволило создать большое количество рабочих мест для российских моряков с выполнением всех международных требований..

За 2016 года в ДВРО РПСМ обратилось десять экипажей морских судов и поступило 49 индивидуальных заявлений от моряков и членов их семей. Было проведено две неделя борьбы с удобными флагами в портах Дальнего Востока России и проверено 25 судов, в рамках международных акций, проводимых в странах Восточной Азии. Наиболее громкие дела за этот период были по теплоходам «Tessa», »ST Wind», »Iman», «Port May» , » Antoine» и »Tomini Victory» под российскими и удобными флагами, где недобросовестным судовладельцам все-таки пришлось рассчитаться с моряками, правда, после вмешательства соответствующих органов, арестов судов и забастовок.

К сожалению, не обошлось и без гибели моряков. Так, в феврале 2016 года произошла гибель двух рыболовных судов в Охотском море, «NORT» и «ADEX» под флагами Камбоджи с российскими моряками на борту. По имеющейся информации только на борту шхуны «ADEX» было 16 российских моряков. До сих их судьба этих моряков неизвестна.

Стратегическая цель Российского профсоюза моряков — создание такой системы взаимодействия с государством и работодателями, которые лишили бы возможности судовладельцам нанимать моряков, не подписывая Коллективный договор с Российским профсоюзом моряков и не заключая трудового договора между моряком и судовладельцем.

Минимальные размеры оплаты труда, часы работы и периоды отдыха, страховки и многие другие аспекты деятельности российских моряков на судах под иностранным флагом отрегулированы стандартами Коллективных договоров Международной Федерации транспортных рабочих(МФТ) и Сводной Конвенцией 2006 года. Заработная плата капитана не менее шести тысяч долларов США, а матроса первого класса 1750 долларов США.У моряков в контрактах указаны конкретные суммы страховок и гарантии судовладельца в случае необходимости репатриации моряков с брошенных и погибших судов.

Относительно же судов под российским флагом, где трудятся российские моряки возникает еще много нерешенных вопросов. Поэтому, своей главной задачей профсоюз считает, чтобы по крайней мере, минимальная заработная плата моряков на судах под национальным флагом соответствовала бы рекомендациям Международной организации труда (на сегодня это около 40 тысяч рублей матросу первого класса), а суммы страховок в случае гибели моряка не должны быть меньше двух с половиной миллионов рублей. К сожалению, до сих пор многие законодательные акты не приведены в соответствие с требованиям Сводной Конвенции 2006 года, хотя Россия ратифицировала эту Конвенцию еще 20 августа 2013 года.

Осуществляя проверки российских и иностранных судов, заходящих в порты Дальнего Востока России в период 2016 года и, имеющих на борту Декларации по соответствию морским трудовым стандартам Сводной Конвенции 2006 года, отмечались случаи задержек выплаты заработной платы и плохие условия труда (на теплоходах St Wind, Port May, Crystal East, Лев Яшин и др), что не допустимо при наличии Декларации на борту. Российские и иностранные судовладельцы, получая такой документ обязались выполнять все требования международной Конвенции. На самом же деле большинство российских моряков на борту не могли даже сказать, сколько же они получают заработной платы в месяц и на какую сумму застраховал их судовладелец.

В данном случае портовые власти должны задерживать такие суда, до выполнения всех замечаний. Зачастую такого не происходило и в этих случаях, ДВРО РПСМ привлекал судебные органы и транспортную прокуратуру для того, чтобы производит задержание судна в порту до тех пор, пока не будет выплачена заработная плата морякам.

Таким образом можно сделать вывод, что только наличие коллективного договора на борту с национальным профсоюзом дает гарантию моряку полной защиты его прав.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика