Top.Mail.Ru

Караван из четырех судов застрял во льдах Восточно-Сибирского моря близ Чукотки

Караван из двух сухогрузов и двух ледоколов застрял в районе городского округа Певек на Чукотке из-за сложной ледовой обстановки, передает ДВ – РОСС со ссылкой на ИА «Чукотка».

Караван с грузом для строительства береговых гидротехнических сооружений ПАТЭС прибыл в Певек в начале января. В его составе ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын», а также сухогрузы «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск».

«В настоящее время в районе Восточно-Сибирского моря, а именно у мыса Шелагского, наблюдается лед — десять баллов. Толщина льда более одного метра, сильное сжатие и торосы выше 2,5 метров. В 50 км от городского округа Певек, в акватории моря, находится караван из четырех судов — два ледокола и два сухогруза. Сложная ледовая обстановка не позволяет им в короткие сроки выполнить лоцманскую проводку и совершить выход», — рассказал начальник управления МЧС России по Чукотскому автономному округу Руслан Назаров.

Он подчеркнул, что ситуация не носит чрезвычайный характер и находится под контролем правительства Чукотки и управления МЧС округа. Решение о проводке судов будет принято в ближайшее время.
Проводку каравана судов выполнят с помощью вертолета.

«Правительство Чукотского округа выделяет вертолет, который со специалистами с одного из ледоколов будет проводить ледовую разведку и подготовку всех необходимых данных для лучшей проводки этих судов. Рейс запланирован на 18 января при снижении ветровой нагрузки, которая наблюдается в районе мыса Шелагского», — сообщил Руслан Назаров.

Он пояснил, что для лоцманской проводки с борта ледокола «Адмирал Макаров» вертолет заберет двух специалистов с необходимым оборудованием. Они с воздуха обследуют ледовое поле и торосы, образовавшиеся на нем, после чего составят лоцманскую карту проводки судов. По словам Руслана Назарова, капитан ледокола настроен оптимистично и выразил уверенность, что в течение недели проводка судов будет осуществлена.

«Капитан, который осуществляет эту проводку, говорит, что да, ситуация сложная, зима все-таки. Но оставаться на зимовку в любом случае они не будут. Суда обеспечены топливом и всеми необходимыми ресурсами. Он (капитан) говорит, что в течение недели они преодолеют эти льды и направятся на выход. Очень оптимистично настроен», — сообщил собеседник ТАСС.

Как надеется администрация Чукотки, следующая доставка груза в Певек будет выполнена в плановом порядке. Возведением береговых сооружений ПАТЭС занимается ООО «Трест Запсибгидрострой». По последним данным властей, предприятие на 79% завершило строительство свайных оснований подходной дамбы станции и на 56% — укрепление берега.

Строительство первой (головной) плавучей атомной теплоэлектростанции мощностью 70 МВт на базе плавучего энергоблока с двумя реакторными установками КЛТ-40С ведется в рамках договора, заключенного Росэнергоатомом и Балтийским заводом в 2012 году. В 2015 году был полностью сформирован корпус с надстройками, смонтировано судовое и энергетическое оборудования. В прошлом году начались швартовные испытания.

Местом базирования ПАТЭС выбран город Певек. Окончание строительства береговых и гидротехнических сооружений, транспортировка плавучего энергоблока и ввод станции в эксплуатацию планируются в 2019 году.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика