Top.Mail.Ru

Застрявшие у берегов Чукотки суда могут самостоятельно преодолеть ледовое поле и торосы — эксперт

Ледокол

Все суда из каравана, находящегося в Восточно-Сибирском море у берегов Чукотского округа, имеют класс, который позволяет им преодолеть ледовое поле и торосы, сообщил в среду ТАСС доцент кафедры кораблестроения Инженерной школы ДВФУ Олег Суров. Об этом передает ДВ-РОСС.

«Оба ледокола («Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров») предназначены для работы в таких условиях. Одно судно имеет ледовый класс icebreaker 7 по новой классификации Российского морского регистра судоходства, а второе — icebreaker 8. В соответствии с правилами классификации постройки морских судов, эти суда как раз имеют возможность ходить в арктических морях», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, они, в частности, могут передвигаться в условиях сложной ледовой обстановки, которая сложилась в настоящее время у берегов Чукотки (10 баллов по десятибалльной шкале). Что касается сухогрузов «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск», то они имеют ледовый класс icebreaker 5 и могут эксплуатироваться в Восточно-Сибирском море, добавил Суров. По его словам, для ледоколов не должна стать препятствием толщина сплошного льда в один метр. Именно такой панцирь сейчас сковывает Восточно-Сибирское море у берегов чукотского Певека.

«Если мы обратимся к правилам классификации, то «Адмирал Макаров» может проходить льды толщиной до трех метров. А второе судно — «Капитан Драницын», — до двух метров. Поэтому они имеют возможность преодолевать такие льды», — отметил собеседник агентства.

Ранее ТАСС со ссылкой на управление МЧС России по Чукотскому автономному округу сообщал, что вылет вертолета из Анадыря, который должен был помочь в лоцманской проводке судов через льды, отложен на 19 января из-за неблагоприятных метеоусловий по маршруту следования воздушного судна. В том районе дует ветер порывами до 15 метров в секунду, идет снег. На 19 января синоптики прогнозируют улучшение погодных условий. Это погодное «окно» специалисты Росморпорта намерены использовать для исследования акватории моря.

Караван из двух сухогрузов Росморпорта — «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» — в сопровождении ледоколов «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» не может покинуть городской округ Певек на Чукотке из-за сложной ледовой обстановки. Суда прибыли в Певек из Архангельска по Северному морскому пути в начале января и доставили в арктический регион строительные материалы для возведения пирса плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика