Первые соревнования по буерному спорту на Кубок командующего Тихоокеанским флотом состоялись во Владивостоке
Зимний гоночный сезон в приморской столице у любителей паруса короткий, не дольше полутора месяцев. Готовиться начинают заранее – чинят поломки прошлых сезонов, меняют и затачивают коньки, шьют новые паруса. С каждым годом к этому экстремальному спорту присоединяется все больше участников. Соревнования на кубок командующего ТОФ собрали 17 гонщиков.
Погода благоволила спортсменам: лед на заливе в этом году встал ровно, практически без торосов. Это позволило не уносить дистанцию далеко от берега и провести гонки буквально в двухстах метрах от базы. Общая длина дистанции составила около 1,5 морских миль. Для буера такая это совсем не много – легкая деревянная конструкция с парусом развивает скорость около 100 км/ч. Кроме того в течение всего гоночного дня дул стабильный северный ветер.
«Условия хорошие, лед ровный, – заметил перед гонками один из самых опытных спортсменов Юрий Сухарев. – Дальше по заливу идут трещины, есть торосы, через которые опасно проводить буер. А здесь, под берегом, хорошее место и ровный ветер».
В соревнованиях приняли участие два класса буеров – IceOpti и DN. На «Опти», или иначе ледовом «Оптимисте», гоняются юниоры. Многие ребята сейчас готовятся к крупным соревнованиям, поэтому на лед вышли лишь трое юных спортсменов.
В классе DN, напротив, участников было больше, чем обычно. На дистанцию вышли и лодки старой постройки, и современные буера. Также и возраст гонщиков в этом классе разнился – от молодых студентов до ветеранов парусного спорта Приморья.
«Мы постараемся развить этот вид спорта не только в Приморском крае, но и на всем Тихоокеанском флоте, – сказал перед началом гонок помощник командующего Тихоокеанским флотом по физической подготовке подполковник Сергей Беневоленский. – Благодаря ветеранам и активистам этого движения, думаю, у нас все получится. Хотелось бы отметить, эти январские дни памятны для нас. 18 января 1943 года была прорвана блокада Ленинграда. А в 44-м, 27 января, она была полностью снята. Очень активно использовались тогда буера. Благодаря этим снарядам, благодаря спорстменам-буеристам были спасены люди. На буерах вывозили людей, ввозили продовольствие, питание, снаряды. Вид спорта на самом деле героический».
Старт первой гонки состоялся в 13.00. Первыми на дистанцию вышли юниоры. Они прошли две петли по Амурскому заливу и вернулись на финиш. За ними стартовали взрослые участники. Дистанция для обоих классов буеров была одинаковой.
Ветровой прогноз на этот день не оправдался – накануне синоптики обещали практически штормовой ветер. Обычно буера не выходят на дистанцию, если сильно дует – велика опасность перевернуться, повредить себя или матчасть. Поэтому при ветре около 6-7 метров гонка заняла у участников в среднем 12-15 минут.
Всего в каждом классе было проведено по три гонки. Судейский комитет принял решение на этом соревнования завершить – три гонки вполне достаточно для того, чтобы регата считалась состоявшейся. Поэтому тут же, по возвращению на берег, всех участников и призеров наградили грамотами, медалями и памятными сувенирами. Победитель регаты в классе DN Антон Диденко получил переходящий приз Краснознаменного Тихоокеанского флота – большой красивейший кубок. Командование ТОФ планирует сделать турнир ежегодным и еще более массовым.
Результаты:
Класс IceOpti
1. Полина Артюх;
2. Никита Истратов;
3. Марк Лисовицкий;
Класс DN
1. Антон Диденко;
2. Сергей Шилакин;
3. Денис Шилакин.
Алена Степанова , . VL.ru
Добавить комментарий