Фестиваль японских фильмов в 15-й раз стартовал на Сахалине
В Южно-Сахалинске начался очередной фестиваль японских фильмов. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на агентство «Сахалин-Курилы».
На церемонии открытия в киноконцертном зале «Октябрь» поклонников популярного среди сахалинцев мини-кинофорума приветствовал генеральный консул Японии в Южно-Сахалинске Рюити Хирано. Он поблагодарил организаторов с сахалинской стороны – региональное министерство культуры и архивного дела и «Октябрь» за поддержку фестиваля.
В программе нынешнего фестиваля, который в этом году проходит в 15-й раз, четыре картины кинематографистов Страны восходящего солнца разных лет. По традиции он проходит в последней декаде января и собирает аншлаги.
Фильмом открытия стал «Танец лепестка» режиссера Хироси Исикава. Картину трудно описать, потому что главное в ней – настроение и атмосфера. Сюжет строится на поездке двух подруг – Дзинко и Мотоко – к третьей, Мики, которая после попытки суицида находится в клинике. Случайно к ним в компанию попадает еще одна девушка, Хараки, которая соглашается на древнем «Фольксвагене» отвезти их. И это неспешное путешествие вдоль морского побережья, какие-то реплики ни о чем, чайки, парящий в небе планер, искривленное ветром одинокое дерево, пустынная гостиница составляют, собственно, полуторачасовое повествование. Но отчего-то невозможно оторваться от экрана, пейзажа в холодных серо-голубых тонах, прекрасных лиц героинь в исполнении великолепного квартета актрис Аои Миядзаки, Кадзуэ Фукииси (их фильмография перевалила за сорок картин), Сиори Куцуна и Сакура Андо (на их счету по 23 работы). Отдельные аплодисменты оператору Йойчи Нагано: каждый кадр можно рассматривать как кинематографическую гравюру.
А настроение фильма сродни пьесам Чехова, в которых молчание говорит больше слов. Чувство одиночества, которое невозможно победить самому, способен почувствовать другой, томимый этим же. Как поделился с корреспондентом РИА «Сахалин-Курилы» генеральный консул, который тоже первый раз смотрел «Танец лепестка», фильм совсем не простой.
Начало фестиваль ведет с 2001 года – именно в это время на острове открылось подразделение внешнеполитического ведомства Страны восходящего солнца. С тех пор каждый год поклонники культуры и искусства Японии в конце января ждут очередной встречи с фильмами разных лет.
— Человек, у которого существуют какие-то переживания, легче понимает других. В жизни современной Японии тоже есть определенные трудности. Высокий уровень комфортности и обеспеченности, безусловно, не избавляет людей от проблем внутренней жизни. У каждой из героинь есть свои проблемы, своя грустная история, но при их пересечении рождается возможность преодолеть трудности и жить дальше улыбаясь, — рассказал собеседник.
Хотя, как признался глава Генерального консульства, у него возникали некоторые трудности в понимании картины. По мнению некоторых зрителей, в настоящем кино не должно быть понятно все. Некоторый элемент недосказанности порождает многомерность и объемность восприятия фильма. Надо полагать, что и остальные фестивальные картины вызовут интерес зрителей. По словам Рюити Хирано, в программу организаторы постарались включить те работы, которые помогли бы сахалинцам лучше узнать современную Японию и японцев.
Кстати, не забудьте заполнить анкету после просмотров. По ним организаторы будут формировать программу XVI фестиваля. Поэтому, если вы поклонник знаменитых исторических фильмов о самураях, аниме или фантастики, высказав свои предпочтения, можете рассчитывать на их появление в программе следующего года.
В субботу и воскресенье южносахалинцам представят еще три фильма. Как и первую картину, их увидят только фестивальные зрители. В российском прокате они не выходили. Героиня картины «Кошмар-чан: кино» видит во сне принца своей мечты, а на другой день он появляется в ее классе. В «Моратории Тамако» рассказана история выпускницы Токийского университета, которая коротает время в отчем доме за едой и сном. А вот «История прибытия в Токио» о девушке, которая переезжает в столицу Японии, чтобы стать художницей, несмотря на всевозможные препятствия.
Мария Снегирева
Добавить комментарий