В аэропорту Якутска стартовали испытания новейшего российского вертолёта «Ансат»
Как сообщили в пресс-службе АО «Аэропорт Якутск», целью испытаний является «расширение условий эксплуатации вертолета для его дальнейшего использования на территориях с холодным климатом».
Команда Казанского вертолетного завода в составе 12 человек — инженеры, летчик-испытатель, авиатехники и другие специалисты узкого профиля — проводит испытания в аэропорту «Якутск» впервые.
Ведущий инженер КВЗ Азат Санзянов считает, что не ошибся в выборе аэропорта и доволен текущими показателями испытания: «Климатические условия для испытаний в Якутске идеальные – мороз держится неделями, так что можно все успеть, а также радует отсутствие сильного ветра. Пока проверяем отдельные приборы и электрику, но ждем похолодания, так как для полноценной проверки требуется температура ниже 40* С. Отлично сработались с коллективом аэропорта «Якутск». Техническое обслуживание качественное и проходит без единых заминок. Высоко оценили пассажирский терминал и сам аэродром, особенно хочется отметить светосигнальное оборудование, которое даже при густом тумане позволяет совершать посадки в штатном режиме.
«Ансат» с татарского переводится как «простой». Многоцелевой вертолет среднего класса, первая полностью российская разработка, в оригинальной компоновке эксплуатируется с 2010 года. В Вооруженных Силах РФ используется в качестве учебного.
Вертолет многофункционален и существует в нескольких вариациях: пассажирский (помимо экипажа, может перевозить до 7 человек), VIP-салон с высоким уровнем комфорта, а также как мобильный госпиталь (применяется в санавиации). Благодаря самому большому в своем классе салону, в вертолете может размещаться необходимое медицинское оборудование вплоть до отдельной «летающей» лаборатории. «Ансат» относится к скоростным вертолетам и может развивать скорость до 270 км/час, грузоподъемность — 3,6 тонны.
Вертолет разработки и производства известного завода, который еще во время Великой Отечественной войны выпускал легендарные По-2, завершит испытания до 15 февраля, в зависимости от погоды.
Напомним, аэропорт «Якутск», бесперебойно функционирующий в экстремальных климатических условиях, издавна используется в качестве уникального полигона для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур. Так, в разные годы испытания якутскими морозами проходили самолеты Ил-96, Ил-96 400Т, Ту-214, Ту-334, Боинг 757, 777-300ER, Airbus A 319, А 310, А 340, самолет-амфибия Бе-200 ЧС, Ан-148 и другие. А совсем недавно, в начале января, испытания прошел американский самолет BOEING 737 MAX.
Добавить комментарий