Top.Mail.Ru

Ледокол «Капитан Драницын» и два сухогруза остаются на зимовку на Чукотке

Ледокол «Капитан Драницын» и два сухогруза «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь» из-за суровых арктических условий остаются на зимовку на Чукотке. Ситуация не является чрезвычайной. Зимний отстой является положительной практикой по предупреждению происшествий, связанных со сложной ледовой обстановкой, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.

7 января 2017 года в морской порт Певек прибыли ледоколы ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» вместе с проводимыми ими транспортными судами «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь». В Восточно-Сибирском море караван судов успешно прошел более 2 100 миль от пролива Карские Ворота на восток и благополучно доставил генеральный груз – материалы и комплектующие для строительства причала, у которого планируется разместить плавучую атомную теплоэлектростанцию «Михаил Ломоносов».

13 января 2017 года по окончании выгрузки караван последовал из морского порта Певек, но на выходе из залива Чаунская губа путь судам преградил барьер тяжёлых льдов шириной около 4-5 миль.

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» могли преодолеть тяжёлый ледовый барьер самостоятельно, но проводка в таких условиях двух балластных судов, ледовый класс которых соответствует классу Arc 5, была сопряжена со значительными рисками серьёзных повреждений данных судов, угрозой нанесения ущерба здоровью экипажей и окружающей среде.

Попытки ледоколов ФГУП «Росморпорт» проложить канал, достаточный для беспрепятственного прохода судов «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск», в тяжёлом ледовом барьере не увенчались успехом. Объективно оценив сложившуюся ситуацию, было принято решение поставить оба сухогруза в безопасном месте в сформировавшемся припае в непосредственной близости от морского порта Певек на весь ледовый период до начала арктической летне-осенней навигации, ориентировочно до конца мая – начала июня 2017 года. Для обеспечения безопасной стоянки судов ледокол «Капитан Драницын» также остается на зимовку в Чаунской губе. Ледокол «Адмирал Макаров» последовал на восток для дальнейшей работы в интересах ФГУП «Росморпорт».

Справка:

Сухогрузы в сопровождении ледоколов ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» успешно доставили на Чукотку около 10 тысяч тонн генеральных грузов для строительства пирса ПАТЭС «Академик Ломоносов». Эта плавучая атомная теплоэлектростанция позволит эффективно решить проблемы обеспечения энергоснабжением ряда удаленных районов Крайнего Севера. Завершение строительства объекта запланировано на 2018 год.

Как правило, навигация в Певеке закрывается в ноябре, но чтобы доставка стройматериалов проходила без перебоев, пришлось продлить навигацию до января.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика