Как на Камчатке судили йогов, которые на протяжении двух лет пили чай в арендованном помещении торгового центра
На Камчатке во время эвакуации торгового центра силовиками была обнаружена группа йогов, которые… пили чай в арендованном ими помещении. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на издание «Религия и право».
Сотрудники прокуратуры сочли это подозрительным и возбудили дело об административном правонарушении. Суть обвинения — осуществление миссионерской деятельности с нарушением законодательства.
Буквально на днях в Петропавловске-Камчатском юристу и правозащитнику Михаилу Фролову удалось добиться прекращения дела в отношении Петра Емлевского. Мужчину обвинили в миссионерской деятельности после того, как обнаружили собрание кришнаитов в торговом центре.
Вот как это было.
В начале ноября прошлого года на пульт полиции поступил вызов о том, что в магазине в центре города заложена бомба. Полицейские стали эвакуировать людей, и в одном из залов наткнулись на последователей йоги, которые пили чай со сладостями. Их было десять человек — устоявшаяся группа давно знакомых людей. На протяжении двух лет они арендовали помещение в ТЦ, где регулярно собирались в свободное от работы время, общались, читали книги и ели вегетарианскую пищу.
В тот день у них было собрание, посвященное «уходу» одного святого. (В индуизме, когда человек умирает, говорится, что он «ушел» — душа считается вечной, а значит, сам человек никуда не делся, просто ушел из зоны видимости. — Авт.) И рождение, и уход святых индуисты считают праздником. Вот йоги и праздновали: смотрели фильм, читали книги.
Финальная стадия собрания — раздача вегетарианских блюд. Это тоже традиция — считается, что мероприятие не удалось, если не было роздано большое количество угощений. Все мирно сидели и ели, в этот момент зашла полиция и в срочном порядке всех вывела.
Арендатора и идейного вдохновителя группы Петра Емлевского попросили написать объяснение. Он написал все как есть: арендуем, собираемся, едим. Чего скрывать-то, закон ведь не запрещает встречаться и чаи гонять. А потом его вызвали в прокуратуру. И возбудили административное дело. Видимо, решили хоть как-то отчитаться за усилия, приложенные к эвакуации, и заодно отработать «закон Яровой».
— Фабула обвинения была простая: осуществление миссионерской деятельности с нарушением законодательства, — рассказывает Михаил Фролов, юрист Гильдии экспертов по религии и праву. — При этом в материалах дела не было никакой информации о том, что конкретно делал Емлевский. Они написали, что он организовал проведение регулярных собраний по йоге, но не зарегистрировался как религиозная группа, а значит, виновен. Нам пришлось доказывать, что признаков миссионерской деятельности в его действиях не было.
Доводы защиты Емлевского заключались в трех пунктах. Во-первых, группа йогов уже состояла из последователей вероучения. Поэтому Петр даже теоретически не мог преследовать цель вовлечения своих товарищей куда-то.
Во-вторых, Емлевский действительно не был участником какого-либо религиозного объединения. Но это и не требуется, потому что статья 28 Конституции РФ прямо гарантирует гражданам свободно выбирать религиозные убеждения, распространять их и не ставит это право в зависимость от того, состоят они в какой-либо религиозной организации или нет.
В-третьих, по словам Петра, он преследовал цель собрать друзей, посмотреть фильм и попить чаю. Доказательств, опровергающих его намерения, материалы дела не содержали. В конце января, выслушав обе стороны, суд прекратил делопроизводство в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Емлевского.
Чтобы в дальнейшем у государства не возникло вопросов, Петр зарегистрировал религиозную группу. Они продолжают свои собрания, но уже в официальном статусе. Так спокойнее.

Добавить комментарий