Организаторы несостоявшегося гей-парада в Якутии будут судиться с властями республики
«Власти Якутия сделали республику 72-м из 85 субъектов РФ, запретившим шествие гей-парада и ЛГБТ-митинги! Основания — ФЗ о запрете гей-пропаганды. Готовим иск в суд и при необходимости доведём дело до ЕСПЧ», — сообщил организатор московского гей-парада и представитель правозащитного проекта GayRussia.Ru Николай Алексеев. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на SakhaPress.
Отметим, что заявление в Мингроб республики Николай подал лично, приехав в Якутск, сообщает SakhaDay.
Он был намерен провести целых три мероприятия. Якутский гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России по проспекту Ленина от площади Дружбы до площади Орджоникидзе. Митинг днем в поддержку законодательного запрета дискриминации геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в России на площади Ленина. А также митинг в вечернее время на площади Ленина с призывом легализации в России однополых брачных союзов.
Якутск это бы запомнил надолго. Но не случилось, не срослось.
Николай Алексеев ездит по стране и получает отказы в проведении гей-парадов не ради развлечения. Активисты оспаривают отказы в судебном порядке.
«Судебная тяжба по гей-парадам плавно перетекла из Оренбурга, Салехарда и Южно-Сахалинска в Биробиджан. Биробиджанский районный суд ЕАО принял к производству наш административный иск об оспаривании запретов шествия гей-парада и ЛГБТ-митингов. На очереди еще Хабаровск, Владивосток, Благовещенск и Петропавловск-Камчатский. Кроме того, еще по первой инстанции не рассмотрели дело в Перми, нет информации и по Красноярску», — указывает Алексеев.
Как правило, в частной жалобе направляемой в ВС республики, истцы указывают, что решение районного суда является отказом в праве на судебную защиту, гарантированном Конституцией РФ и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Далее дело доводится до ЕСПЧ.
Николай Алексеев уже выиграл несколько процессов в ЕСПЧ против России. Например, по итогам аналогичного процесса в 2011 году ему была выплачена компенсация нематериального вреда в размере 12 тыс. евро и 17 тыс. евро судебных издержек.
Добавить комментарий