Top.Mail.Ru

Сахалин можно соединить тоннелем с материком, а потом с Хоккайдо


Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов считает маловероятным, что российский Сахалин и японский Хоккайдо когда-нибудь соединит мост.

На его взгляд, более реалистичным выглядит проект строительства тоннеля, однако все будет зависеть от экономической целесообразности, и сначала нужно соединить Сахалин с остальной территорией РФ, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.

Обсуждение возможного соединения Транссибирской магистрали с территорией Японии началось в японской прессе после активизации переговоров между Москвой и Токио в конце прошлого — начале этого года и недавнего визита президента России Владимира Путина в Японию.

«Идея такая есть (строительства моста между Сахалином и Хоккайдо), но прежде всего нужно соединить Сахалин с материком (территорией России), а не Сахалин с Хоккайдо», — сказал Иванов во время Российского инвестиционного форума в Сочи.

По его мнению, только после соединения Сахалина с материковой частью России «возникает чисто экономический вопрос — будет ли такой объем грузопотока, который когда-нибудь, лет через 30-40 — быстрее не бывает в транспорте — окупит строительство либо тоннеля, либо моста (между Сахалином и Хоккайдо)».

«По мнению экспертов, мост можно забыть сразу, потому что это не окупится никогда — нет такого потока, это не мост через Керченский пролив, там экономика работает», — сказал спецпредставитель главы государства.

При этом Иванов предположил: «Тоннель может быть». «Тоннель по длине около 51 километра сравним с Евротоннелем (между Францией и Великобританией под Ла-Маншем), конечно, технологически построить можно, проблема только в одном — в экономике, окупится или нет», — отметил он.

Однако, по словам представителя Кремля, «если не будет соединения материк — Сахалин, то все последующие вопросы становятся бессмысленными». Иванов напомнил, что подобное соединение Сахалина с остальной территорией страны — «давнишняя мечта, еще товарищ (Иосиф) Сталин планировал это сделать, но не получилось».

«В Советском Союзе много чего не получилось, например, дорога Чита — Хабаровск, а у нас получилось!» — заметил Иванов. Спецпредставитель президента не уточнил, когда может быть осуществлен план по соединению Сахалина с материковой частью РФ, пояснив, что подобные проекты находятся в ведении министерства транспорта.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика