Сахалин можно соединить тоннелем с материком, а потом с Хоккайдо
Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов считает маловероятным, что российский Сахалин и японский Хоккайдо когда-нибудь соединит мост.
На его взгляд, более реалистичным выглядит проект строительства тоннеля, однако все будет зависеть от экономической целесообразности, и сначала нужно соединить Сахалин с остальной территорией РФ, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Обсуждение возможного соединения Транссибирской магистрали с территорией Японии началось в японской прессе после активизации переговоров между Москвой и Токио в конце прошлого — начале этого года и недавнего визита президента России Владимира Путина в Японию.
«Идея такая есть (строительства моста между Сахалином и Хоккайдо), но прежде всего нужно соединить Сахалин с материком (территорией России), а не Сахалин с Хоккайдо», — сказал Иванов во время Российского инвестиционного форума в Сочи.
По его мнению, только после соединения Сахалина с материковой частью России «возникает чисто экономический вопрос — будет ли такой объем грузопотока, который когда-нибудь, лет через 30-40 — быстрее не бывает в транспорте — окупит строительство либо тоннеля, либо моста (между Сахалином и Хоккайдо)».
«По мнению экспертов, мост можно забыть сразу, потому что это не окупится никогда — нет такого потока, это не мост через Керченский пролив, там экономика работает», — сказал спецпредставитель главы государства.
При этом Иванов предположил: «Тоннель может быть». «Тоннель по длине около 51 километра сравним с Евротоннелем (между Францией и Великобританией под Ла-Маншем), конечно, технологически построить можно, проблема только в одном — в экономике, окупится или нет», — отметил он.
Однако, по словам представителя Кремля, «если не будет соединения материк — Сахалин, то все последующие вопросы становятся бессмысленными». Иванов напомнил, что подобное соединение Сахалина с остальной территорией страны — «давнишняя мечта, еще товарищ (Иосиф) Сталин планировал это сделать, но не получилось».
«В Советском Союзе много чего не получилось, например, дорога Чита — Хабаровск, а у нас получилось!» — заметил Иванов. Спецпредставитель президента не уточнил, когда может быть осуществлен план по соединению Сахалина с материковой частью РФ, пояснив, что подобные проекты находятся в ведении министерства транспорта.
Добавить комментарий