Top.Mail.Ru

Порты Сахалина ждет модернизация

Федеральный центр окажет содействие Сахалину в сфере развития портового хозяйства. Данный вопрос рассмотрели на совещании в Министерстве транспорта России, которое накануне в Москве провел заместитель министра — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. Участие в нем принял губернатор Олег Кожемяко.

Представители федеральной и региональной власти, а также ряда бизнес-структур, которые на Сахалине арендуют причальные сооружения, обсудили возможности совместной деятельности для развития портового хозяйства.
На юге острова в модернизации сейчас нуждаются все основные морские гавани: Холмский, Корсаковский и Невельский порты. Для линии Ванино — Холмск в предстоящие годы будут построены новые паромы взамен тех, что эксплуатируются еще с советских времен. Но чтобы повысить эффективность переправы, необходимо еще и усовершенствовать причальные сооружения в порту, необходимые для обслуживания новых судов, пришли к выводу участники совещания.
— Для Сахалинской области эти вопросы имеют огромное значение, в силу того, что на линии часто возникают сложности с отправкой грузов и пассажиров. На противоположном берегу в Ванино скапливаются десятки вагонов с грузами — это ситуация, ставшая, к сожалению, уже привычной. Возможности переправы, помимо сложных погодных условий, ограничивают еще и недостаточные технические возможности существующих паромов и неразвитая инфраструктура в порту Холмска. И очень важно синхронизировать действия по строительству новых судов на данной линии и портовых причальных стенок, — отметил глава области.
В порту Корсакова, получившем статус свободного, сегодня реализуется проект по строительству пассажирского терминала. Его главные составляющие — здание нового морвокзала и вынесенный в море на несколько сотен метров причал.
— Мы говорим о том, чтобы новые сооружения в южной части порта Корсакова были рассчитаны на приемку в летний период больших круизных судов, а также в течение всего года — паромов. Задача комфортного обслуживания пассажиров — главная в проекте. Надо сделать так, чтобы у как можно большего числа туристов возникло желание сойти на сахалинский берег, — уточнил требования к начинанию Виктор Олерский.
В порту уже проведены гидрологические изыскания, идет уточнение наиболее приемлемых технических решений. АО «Корсаковский морской торговый порт» направило в Федеральное агентство морского и речного транспорта декларацию о намерении инвестировать в проект. Значительную долю средств на проведение работ — более 1 миллиарда рублей — готов выделить федеральный бюджет. Предусмотрено областное софинансирование будущей стройки. Ожидается, что ориентировочно в мае этого года начнется проектирование новых портовых сооружений.
Дальнейшее развитие ждет и Невельский порт, который сегодня специализируется в том числе на отгрузке угля. Топливо отсюда поставляют в Японию, Корею и регионы Дальнего Востока. За счет частных инвестиций в порту завершают ремонт уже третьего причала. В планах на этот год — практически вдвое увеличить объемы перевалки угля — до 1,8 миллиона тонн.
— В реконструкцию портовых сооружений наша компания за последние три года вложила около одного миллиарда рублей. Было создано порядка 100 рабочих мест. Сейчас работаем над проектом современного терминала, который будет удален от города и вынесен в море, что исключит негативное воздействие на экологическую обстановку. На эти цели закладываем собственные средства, — сообщил руководитель компании «Горняк-1» Аслан Тадтаев.
Также, добавил он, в планах компании — нынешней весной уйти от автомобильных перевозок угля в порт. Вместо этого будет использоваться железнодорожный транспорт, предварительные договоренности достигнуты с РЖД. В этом случае дороги в районе будут освобождены от большегрузов. А порт начнет принимать значительно большие объемы угля — около 8 тысяч тонн ежесуточно.
Все три основных порта юга Сахалина — в Холмске, Корсакове и Невельске — сегодня являются универсальными. Они обрабатывают как каботажные, так и экспортно-импортные генеральные грузы широкой номенклатуры: навалочные, насыпные, рефрижераторные, наливные (нефтепродукты), рыбопродукцию, лес и пиломатериалы, контейнеры, автомобили и строительную технику.
Для ускорения их развития власти региона предложили ввести на территории районов, где расположены морские ворота, режим свободного порта. Это позволит не только увеличить грузо- и пассажирооборот с модернизацией наземной инфраструктуры, но и дать толчок к открытию новых производств с привлечением современных технологий, запуск которых может оказать мультипликативный эффект для всех ближайших регионов Дальнего Востока.
Недавно инициативу сахалинских властей о распространении режима свободного порта Владивосток на территорию Углегорского района поддержал заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев.
Придание муниципальному образованию такого статуса, по оценкам, позволит реализовать там более 10 проектов в сфере угледобычи, развития портовой и горнодобывающей инфраструктуры. Не дожидаясь окончательного решения по данному вопросу, основной инвестор и самый крупный угледобытчик Сахалина — «Восточная горнорудная компания» — продолжает наращивать объемы производственной деятельности.
Основная часть добытого угля в районе сегодня идет на экспорт через порты Шахтерска и Бошняково — потребности Сахалина в нем полностью закрыты. По итогам 2016 года отгрузка угля через морскую гавань Шахтерска увеличилась до 3 миллионов тонн. По расчетам, на такие же объемы перевалки топлива в этом году выйдет и порт Бошняково.
— Вкладывая собственные средства, мы планируем развивать оба порта. В границах морских ворот Шахтерска считаем целесообразным построить еще один терминал для отгрузки угля с новыми складами. Это позволит избежать полной остановки производственной деятельности порта на время его реконструкции в рамках первоначального плана, который предполагал удлинение существующей причальной стенки. Рассчитываем, что в перспективе порт будет способен отгружать до 10 миллионов тонн угля ежегодно, — сообщил председатель совета директоров «Восточной горнорудной компании» Олег Мисевра. — Сейчас мы вплотную подошли к проектированию новых сооружений, в ближайшее время состоится выбор проектной и строительной организаций.
По его словам, в портах Шахтерска и Бошняково также предстоит провести дноуглубительные работы. В планах угольщиков — при реализации проектов увеличить втрое объемы добычи твердого топлива — с 4 до 12 миллионов тонн. При этом будут созданы новые рабочие места, а развитие предприятий отрасли в Углегорском районе повлечет за собой создание смежных производств, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу губернатора.
— В течение двух недель инвесторы, которые заинтересованы в развитии портового хозяйства Сахалина, предоставят дорожные карты по реализации проектов. Ежемесячно в Министерстве транспорта России будут проходить совещания по координации действий между властью и бизнес-структурами. Это даст возможность отслеживать ход работ, оперативно определять меры и объемы необходимой инвесторам поддержки, — подвел итоги совещания губернатор Олег Кожемяко. — Комплекс реализуемых мероприятий позволит создать устойчивую систему работы сахалинских портов, чтобы они могли принимать и пассажиров, и обрабатывать грузы при помощи современных терминалов.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика