Top.Mail.Ru

Справка: чем полезна подвижная игра в дошкольном возрасте

Дети

Подвижная игра выступает основой физической культуры дошкольника, творческой деятельностью, потому что в ней выявляется естественная потребность ребенка в движении.

«Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил». Игры, которые часто проводят на детских праздниках от detsky-prazdnik.ru, активизирует кровообращение и обменные процессы, дыхание, совершенствует и развивает координацию движения, формирует выносливость, быстроту, силу. В игре дети учатся действовать в соответствии с правилами, сознательно действовать в меняющийся игровой ситуации, познают окружающий мир.

В игре активизируется память, представления, развивается мышление, воображение, обогащается речь, пополняется словарный запас. В игре дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формируется дисциплинированность, справедливость; игра учит дружить, помогать друг другу, сопереживать, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологии. Подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовиться к жизни (по определению П.Ф. Лесгафта).

Эмоциональная насыщенность игры, увлекательное содержание, побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Отличительной особенностью подвижных игр является комплексное воздействие на всестороннее личное развитие ребенка и на организм в целом. «Игровая форма осуществляет одновременное умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание».

Различные навыки в основных движениях (таких как бег, метания, прыжки, лазания и прочие) у дошкольников формируются и совершенствуются при подвижных играх. Ребенок учится рационально использовать знакомые движения при той или иной ситуации, тем самым совершенствуя их, благодаря быстрой смене обстановки в игровом процессе. Естественно, при этом проявляются основные физические качества, такие как ловкость, быстрота реакции, глазомер, навыки ориентирования в пространстве, равновесие и другие. Это все благотворно влияет на совершенствование двигательных навыков. К примеру, в игре «ловишки», для того, чтобы увернуться, необходимо проявить ловкость, а чтобы спастись – надо бежать быстрее. Увлекшись игровым сюжетом, дети могут повторять одни и те же движения многократно, не чувствуя усталости, что способствует формированию выносливости.

Автор — А.Ю. Медведева, студентка 4-ого курса факультета психолого-педагогического и специального образования ФБГОУ ВО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского», г. Саратов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика