В Швеции открылась выставка работ Эрнста Неизвестного
В экспозиции представлена не только скульптура, но также графика и живопись, относящиеся к советскому периоду в творчестве художника и времени его пребывания в Швеции. «Это работы, посвященные протесту в разных его формах. В центре творчества Неизвестного — мужчина, полный сил и брутальности. На его плечах — ответственность за все человечество, он постоянно борется за справедливость», — поделился сын основателя галереи Ханс Нюлен, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Эрнст Неизвестный ушел из жизни в августе прошлого года в Нью-Йорке, на 92-м году жизни. Его близкий друг, скульптор Джефф Блюмис привез в музей слепок руки Неизвестного, который занял почетное место в постоянной экспозиции.
«Многие из этих работ здесь я увидел впервые — например, серия рисунков «Древо жизни». Вот графика, которую можно рассматривать бесконечно: четкие линии — Неизвестный, кстати, рисовал, не используя ластик, — в то же время в ней очень много поэзии. Меня поражает, что один человек мог исполнить столько работ! При этом, чтобы понять его творчество, не нужно специально изучать искусство — оно для всех», — рассказал он.
Блюмис надеется, что музей Эрнста Неизвестного появится и в Москве. «Москва — это важнейшая часть жизни Неизвестного. Его вдова сейчас ведет переговоры с представителями музеев, чтобы передать часть работ городу. Ведь весь смысл в том, чтобы его творчество могли видеть люди», — добавил он.
Жизнь и работа в Швеции
В конце 1960-х годов в одной из шведских газет была опубликована серия статей о советских художниках. Владельцу галереи Астли Нюлену показался особенно интересным материал об Эрнсте Неизвестном, поэтому швед отправился в Москву, чтобы познакомиться со скульптором. Эти встречи стали началом многолетней дружбы.
Когда Неизвестного вынудили уехать из СССР, Астли Нюлен пригласил художника к себе в Швецию, где у него уже была своя картинная галерея, расположенная в здании бывшего железнодорожного вокзала. На первом этаже размещались выставочные залы, на втором — жила семья, а третий этаж он предоставил в распоряжение скульптора и оборудовал ему там жилище и студию.
Прожив какое-то время у Нюлена, Неизвестный уехал в США. Расширив свою галерею за счет приобретенной и переоборудованной под выставочный зал бывшей конюшни, Нюлен организовал постоянную экспозицию работ Неизвестного. Когда художник приезжал в Швецию, он останавливался у своего друга Астли и пополнял его коллекцию своими новыми работами.
«Шведский период» был коротким, но, несомненно, важным этапом в жизни и творчестве Неизвестного. Здесь, в кругу семьи Нюлен, он черпал вдохновение для создания многих своих работ», — сказал на открытии выставки посол России в Швеции Виктор Татаринцев.
Он постоянно работал
«Для нас Неизвестный был членом семьи. Я помню его постоянно работающим — если он не занимался скульптурой, то рисовал или писал. Он был прекрасным рассказчиком — у него такой жизненный опыт, он столько пережил. Мне особенно памятны его истории о войне», — вспоминает старший сын основателя галереи Андерс Нюлен.
По его словам, скульптор любил приезжать в Уттерсберг. «Для него искусство было самым важным в жизни, искусство, не смешанное с политикой. У нас не надо было говорить о политике. И наша публика действительно высоко оценила его произведения», — добавил Андерс.
Добавить комментарий