Суд пересмотрел скандальное дело о запрете Youtube в Комсомольске-на-Амуре
Решение пересмотрено Хабаровским краевым судом только частично, провайдерам разрешили открыть доступ к сайтам, но предписали заблокировать отдельные экстремистские страницы, сообщает ИИ «ДВ – РОСС».
По решению комсомольского районного суда, который поддержал требования городской прокуратуры, поставщики услуг Интернета должны были полностью закрыть доступ своих клиентов к трем онлайн-библиотекам, одному архиватору сайтов, а также к всемирному видеохостингу YouTube. Как пояснил инициировавший дело прокурор Комсомольска-на-Амуре Владимир Пахомов, требования надзорной инстанции полностью законны.
— В Министерстве юстиции РФ опубликован реестр из более чем 100 печатных изданий, видеороликов, признанных в соответствии с законом, либо решением судебных инстанций, материалами экстремистской направленности. Их тиражирование каким-либо способом запрещено, — обосновал свое решение Владимир Пахомов.
16 июля Центральный районный суд Комсомольска-на-Амуре удовлетворил иск прокурора города, который потребовал обязать компанию-провайдер ограничить доступ своих пользователей к интернет-страницам, содержащим экстремистские материалы, в частности запрещенной в России книге Адольфа Гитлера «Моя борьба» и видеоролику «Россия для русских».
Суд первой инстанции своим решением ограничил доступ к указанным в иске Интернет-ресурсам полностью. Данное решение было обжаловано в вышестоящую судебную инстанцию.
Судьи краевого суда, рассмотрев дело в кассационном порядке, внесли изменения в резолютивную часть судебного решения, указав конкретные Интернет-страницы, содержащие экстремистские материалы.
Доступ к остальным материалам ограничен не будет. Судебное решение вступило в законную силу.
Однако, как отметили эксперты, ничего не мешает лицам, разместившим экстремистские материалы на Youtube или в библиотеке lib.rus.ec, перемесить ту же «Борьбу» Гитлера на новую страницу или даже на другой сайт, что сделает сегодняшнее решение суда по сути бессмысленным.

Запретить книгу Гитлера, это тоже, что запретить книги Сталина, или воспоминания Маршала Жукова, всё это-уже история. А если я начну цитировать председателя Мао или ещё кого? Вся наша история в той или иной мере экстремистская, и нам её предлагается забыть?