В восточных районах России нарастают протесты против ЭРА-ГЛОНАСС: к Владивостоку присоединились Хабаровск, Иркутск, Красноярск и Томск
«Уже пять городов: Красноярск, Хабаровск, Томск, Иркутск и мы. Это коллективные жалобы, но есть и индивидуальные – просто люди от себя подают. Они проработаны, проведена большая работа с документами. Мы хотим дождаться ответов в разных регионах и сравнить их», – говорит Максим, работник авторынка.
Активистам удалось узнать, что в центральных районах страны такой проблемы нет. Во-первых, поток импортных автомобилей меньше. Во-вторых, никто не обязует москвичей или калининградцев заключать договор напрямую с АО «ГЛОНАСС» или его агентами. Устройство можно купить на заводе и основанием для выдачи ПТС является договор с производителем. Машины оформляют без проблем.
«Признайтесь, что это запрет, зачем мучить людей? – говорит Денис Максименко, эксперт сертификационного центра «Дальэлектротест». – Одна машина – это шесть-семь рабочих мест, от грузчиков на судне до декларантов и продавцов. У нас самих уже есть готовые решения, которые мы готовы предложить властям. Им останется только кивнуть. Мы написали уже всем, разве что господу осталось. Пока один из депутатов согласился взять документы и выступить с ними».
Инициативная группа проделала огромную работу с документацией и юристами, связалась с заводами, которые подтвердили и мощности, и готовность проводить тесты машин на стендах для сертификации кнопки.
Временный порядок по-прежнему остается относительно законным. Представители сертификационных лабораторий, как и продавцы машин, были загнаны в угол.
«На собрании в Росаккредитации в Москве было от силы пять компаний, работающих с автомобилями, – говорит Денис Максименко. – Остальные – просто массовка. Если что-то случится с машиной, то крайним остается тот, кто выдал свидетельство о безопасности. Регламент никто не отменял – мы же должны проверить работоспособность устройства и подтвердить его функциональность. Установка должна проходить до выдачи СБКТС. Мы должны проверить работу системы, правильность установки. По-хорошему, это должны быть те самые краш-тесты, о которых все говорили. Под каждую модель должна быть своя кнопка, которую необходимо устанавливать строго в определенном месте. Сейчас складывается парадоксальная ситуация: мы выдаем СБКТС на основании договора с АО «ГЛОНАСС», даже не видя машину. Когда наши юристы начали возмущаться, нам сказали: не будете вы, будут другие. А теперь выйдите к людям и скажите, что отказываетесь. Естественно, никто из лабораторий не стал брать на себя такую ответственность».
Новость о том, что «Сумотори-Авто» закрывает с 1 июня электронную очередь, оптимизма не прибавила. По мнению инициаторов движения против ЭРА-ГЛОНАСС, дилер таким образом дал возможность нескольким брокерам «отжать» рынок. На сегодняшний день из 100-200 брокеров во Владивостоке только четверо имеют аккредитацию в таможенных органах: «Байкал», «Альтерна», «Таможенный портал» и небезызвестный «ПримБрокер». Последние, по неподтвержденной информации, обзвонили своих клиентов и сообщили, что кнопку можно будет купить только «под ключ» за 82 000 рублей.
Вместе с тем, многие установленные кнопки просто не работают: вызов не идет, только лампочки мигают. Одна из покупательниц не смогла с первого раза зарегистрировать машину в ГИБДД: кнопка не сработала, вызов прошел гораздо позже. А через некоторое время кнопка снова перестала реагировать на нажатие. Последняя партия пришла с короткой проводкой – пришлось устанавливать модуль на консоль автомата или под блок печки. При этом все терминалы были получены и установлены у официального дилера.
На обращения людей не следует никакой реакции власти – губернатор молчит, а его заместители тянут с назначением даты встречи: в приемной Миклушевского людям ответили, что никаких встреч не будет. Инициативные горожане намерены подключать как можно больше городов и регионов в надежде, что их в конце концов услышат.
С понедельника, 29 мая, инициативные жители Владивостока начали выходить на одиночные пикеты против ЭРА-ГЛОНАСС. «Люди сами приезжают, берут плакаты, сами выбирают точку и место. Приезжали парни из Уссурийска, взяли плакат и поехали обратно к себе. Листовок раздали очень много, наклеек уже несколько тысяч разошлось», – говорит Юлия, одна из активистов.
В пикетах участвуют десятки человек: стоят на крупных транспортных узлах Владивостока, Уссурийска, Хабаровска с плакатами и информационными листовками – почему система не работает и кто должен за это отвечать.
Алена Степанова
Добавить комментарий