Первый день IV Дальневосточного МедиаСаммита: ключевые цитаты и отзывы участников
Во Владивостоке проходит IV Дальневосточный МедиаСаммит. ДВ-РОСС собрал ключевые цитаты экспертов и отзывы участников по итогам первого дня мероприятия, которое организаторы называют самым масштабным в медиаотрасли на Дальнем Востоке.
Дальневосточный МедиаСаммит в четвертый раз стартовал во Владивостоке в кампусе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Мероприятие, первыми лицами которого стали официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе, вице-премьер Юрий Трутнев и губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, объединило около 5000 человек. Для сравнения, в прошлом году в МедиаСаммите участвовало около трех тысяч человек, а в 2015 году — 1900 человек.
Организаторы МедиаСаммита, среди которых администрация Приморья, Союз журналистов России, ДВФУ, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса и Законодательное собрание Приморского края, ключевыми экспертами отметили следующих специалистов:
— Виталий Лейбин (главный редактор «Русского репортера»);
— Алексей Венедиктов (главный редактор радиостанции «Эхо Москвы»);
— Илья Красильщик (издатель сетевого издания «Медуза»);
— Александр Белоновский (главный редактор Lenta.ru);
— Александр Куприянов (директор ТАСС по регионам);
— Всеволод Пуля (главный редактор Russia Beyond The Headlines);
— Антонио Алицци (первый вице-президент холдинга ACMG, издающего в России журналы L’officiel и Forbes);
— Арсений Ашомко (генеральный директор Tigermilk Media).
Ключевые цитаты экспертов и участников IV Дальневосточного МедиаСаммита
«С каждым годом все больше журналистов и экспертов принимают участие в этом форуме. Здесь рождаются новые идеи, обсуждаются самые актуальные вопросы, волнующие журналистское сообщество, да и жителей Дальнего Востока. Это очень важно для всего Дальнего Востока, перед которым стоят такие масштабные задачи, ведь его развитие – один из приоритетов национальной политики, объявленной президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным», — губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. Из пресс-релиза Законодательного собрания Приморского края
«Сегодня у нас реализуются проекты, аналогов которым нет в России. Это и Свободный порт Владивосток, и территории опережающего развития, и «дальневосточный гектар». По сути, и наш край, и все дальневосточные территории, являются пионерами в применении новых механизмов развития экономики. Их цель – серьезно, на порядок повысить качество жизни в регионе, сделать его привлекательным для всех: инвесторов, туристов и, конечно, в первую очередь, для его жителей. Демонстрация первых результатов новой экономической политики – ключевая тема нашего форума. Вот здесь, дорогие друзья, роль СМИ в продвижении возможностей Дальнего Востока является одной из ключевых. Я бы даже сказал, определяющей. Именно СМИ помогает в формировании имиджа региона», — Владимир Миклушевский.
«Нам удалось создать атмосферу конструктивного диалога, желания делиться своим мнением, знаниями, опытом и взглядом на мир. И сегодня здесь вновь собралось несколько тысяч человек, которых объединяют общие профессиональные и общественные интересы. В объективе форума стратегически важный для нашей территории и всей страны в целом вопрос развития Дальнего Востока, международные отношения, новые форматы и технологические новинки в СМИ, профессиональная этика и доступ к информации, ответственность перед обществом», — председатель Законодательного собрания Приморского края Александр Ролик.
«Мы отказались от сайта и распространяем контент через соцсети, но и это не панацея, которая обеспечит нам гегемонию на рынке в ближайшие 20 лет, и мы уже сейчас каждый день думаем, куда двигаться дальше. Правда в том, что даже большим компаниям нужно думать о будущем. Я не знаю, где эта точка стабильности, когда все зафиксируется как есть и никто не будет придумывать что-то новое. Но не думаю, что это возможно, поэтому мы обречены на бесконечный поиск», — генеральный директор Tigermilk Media Арсений Ашомко. PrimaMedia
«Если вас не читают, значит вы делаете плохое медиа. Это либо не интересно, либо не актуально, либо вы не умеете делать дестрибъюцию контента, что является непосредственным атрибутом хорошего качественного медиа. Это как писать в стол, а писать в стол – это не значит быть медиа», — директор по развитию бизнеса издания «Лайфхакер» Родион Скрябин. PrimaMedia
«Дистрибуция контента на множестве платформ, заработок на нативной рекламе и партнерские программы – это то, как живет сейчас мультиканальные медиа и то, на что они сегодня ориентируются. Вы можете относиться к социальным сетям по-разному, можете чувствовать какой-то подвох, а можете бежать к ним в объятия. Но правда заключается в том, что их нельзя игнорировать. Их нужно знать, мониторить и делать хороший контент», — директор по развитию бизнеса издания «Лайфхакер» Родион Скрябин. PrimaMedia
«Журналистам нужно уметь локализовывать запросы, которые существуют в данный момент времени по актуальной повестке и здесь нет ничего нового по сравнению новыми эпохами. Да, конечно, нужно делать все быстрее, пользоваться соцсетями и так далее, но ничего нового в этом нет», — специальный корреспондент Lenta.ru Юрий Васильев. PrimaMedia
«Поводов для оптимизма мало: медиарынок не обустроен в правовом и экономическом поле, статус профессии крайне низкий, зарплаты жалкие», — председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов. PrimaMedia
«Цифры говорят, что люди продолжают читать о том, что происходит в районах и регионах. И нам нужно дать им то, что они хотят. Стать СМИ, которые они хотят читать», — директор ТАСС по регионам Александр Куприянов. PrimaMedia
«Задача медиа — это получение высоких показателей по какой-то шкале. Мы ориентировались на цитируемость и достигли своего. Сейчас мы занимаем первое место по Московской области. У региональных СМИ есть возможность побороться за новые позиции в этой цифровой гонке, которая началась», — генеральный директор телеканала «360» Вячеслав Духин. PrimaMedia
«Сегодня слышу от коллег, что люди уходят в соцсети и не читают. Но в этом виноваты сами журналисты, потому что не освоили новые технологии в СМИ. А сегодня людям нужна, важна искренность. Взять блогеров, они говорят с людьми на одном языке и логично, что люди их читают. Они на одной волне со своими читателями. Они говорят с современным людьми. Это причины для нас изменить что-то в своей работе», — генеральный директор радиостанции «Говорит Москва» Владимир Мамонтов. PrimaMedia
«Из всех российских СМИ, кроме портала Меduza, на данный момент никто не добился серьезных успехов в привлечении аудитории через социальные сети. Так происходит потому, что большинство СМИ просто копирует свой привычный контент в соцсети. А ведь для успеха в этом деле нужно публиковать контент, который максимально адаптирован под специфику соцсетей. В этом аспекте сейчас все телеканалы страны находятся в равных условиях — на «нулевом цикле». У небольших региональных телеканалов за счет большей гибкости есть хороший шанс быстрее выстроить эффективную работу по привлечению зрителей в Интернете, чем у больших неповоротливых медиагигантов. С помощью этого инструмента региональное ТВ может завоевать более широкую и молодую аудиторию», — генеральный директор телеканала «360» Вячеслав Духин. «Общественное телевидение Приморья»
«Происходит очень интересная ситуация: профессия журналиста идет рядом с профессией пиарщика. Это очень страшно, так быть не должно. Нет у журналиста задачи создавать образ Дальнего Востока в России и за рубежом. У нас есть наши читатели. Мы должны быть интересны нашим читателям. Нельзя говорить, что медиа умирают. Медиа умирают, если делать неинтересные вещи, неинтересные для аудитории. Блогеры на YouTube живут, потому что им интересно с их аудиторией, а их аудитории интересно с ними. Ничего не получится, пока мы будем такими скучными. Не получится ничего монетизировать, пока мы такие», — издатель сетевого издания «Медуза» Илья Красильщик. PrimaMedia
«Журналистика отличается от информационной работы как раз тем, что действует в интересах общества. Не политиков и не бизнеса, а именно общества. Она сообщает об общественно значимых фактах и тенденциях, руководствуется четким соблюдением профессиональных и этических принципов», — вице-президент Европейской федерации журналистов Надежда Ажгихина. PrimaMedia
«Наша новая проблема в том, что порой СМИ разжигают ненависть – религиозную, межнациональную, расовую. В нашем мире честная пресса важна, как никогда. Но и быть объективным сейчас сложно, как никогда. Нас волнует отсутствие доверия к прессе. Эта тенденция прослеживается по всему миру. Цензура – не метод борьбы с экстремизмом. Более верно и правильно – поддерживать честность и объективность СМИ», — генеральный секретарь Европейской федерации журналистов Рикардо Гутьеррес. PrimaMedia
«Журналистику надо наполнять смыслом и содержанием, которые традиционно формировались в нашей отечественной культуре», — декан факультета журналистики МГУ Лариса Вартанова. PrimaMedia
«На МедиаСаммите очень живая атмосфера, которая сильно отличается от официальных форумов. Радует, что здесь очень много молодежи. Нам, дедушкам, приятно находиться в таком обществе», — телеведущий, лауреат премии ТЭФИ Леонид Млечин. PrimaMedia
Пользователи «Твиттера» о МедиаСаммите
Три основных истины Медиасаммита каждый год:
1) Актуальность контента;
2) Клиентоориентированность;
3) Качество контента.#Медиасаммит— S T C K P X L (@stckpxl) June 8, 2017
медиасаммит. редактор местного глянца вещает об управлении творческим коллективом, вдруг у кого-то сири произносит: «извините, я не поняла»
— жы шы (@postum) June 8, 2017
Пришел на #медиасаммит а тут египетские люфтваффе pic.twitter.com/qqjVjf5Ifx
— Zeka (@vasch) June 8, 2017
Тут прекрасно всё. И термин "сиэмэм". И то что про smm рассказывает докладчик от Приморского океанариума. #медиасаммит который вы заслужили
— Здравый Смысл (@madnart) June 8, 2017
В этом году медиасаммит приличнее, конечно
— Belyaeva Ekaterina (@5th_november) June 8, 2017
МедиаСаммит в «Инстаграме»
Добавить комментарий