На Сахалине сотни автомобилистов пострадали из-за некачественного топлива
Сотни обращений в магазины автозапчастей и автомастерские Южно-Сахалинска поступают в последнее время. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на агентство «Сахалин-Курилы».
Причина – приобретение и замена инжекторов, пострадавших от некачественного топлива.
— Если раньше за покупкой этой детали обращались всего 2-3 раза в месяц, то теперь порядка 20 обращений каждый день, такого не было никогда! У всех одна проблема: залили некачественное топливо, именно это выводит инжекторы из строя, — пояснил РИА «Сахалин-Курилы» менеджер по продажам автомагазина «Концепт».
По словам специалистов, первая волна автополомок была еще в апреле. После заправки полетели уже изношенные инжекторы на автомобилях средней ценовой категории. Теперь под удар попали дорогие новые внедорожники с большим объемом двигателя – Lexus, Land Cruiser Prado и пр. Причиной такой отсроченной реакции на некачественную весеннюю заправку стало потепление. Пострадавший от примесей инжектор, предназначенный для распыления топлива, не справляется с нагрузкой.
Стоимость комплекта из восьми инжекторов на внедорожник премиум-класса – 60 тыс. рублей и выше. Однако в области из-за массового наплыва покупателей сложился дефицит. В магазинах ввели листы ожидания и предварительную оплату, а сами автовладельцы буквально устраивают аукционы по покупке детали.
— Нам прямо так и говорят: я дам на 500 рублей больше за один инжектор, только продайте. А кто-то сразу предлагает купить один за 10 тысяч. А что делать? Автомобиль-то простаивает! – пояснил менеджер по продажам.
Сахалинским автомагазинам приходится заказывать дополнительные объемы. Но осложняет ситуацию то, что с такой проблемой столкнулись не только на Сахалине, но на всем Дальнем Востоке, а также в Сибири. Заказы на доставку инжекторов из Японии выросли в разы.
— И в Японии, по-видимому, не были готовы к такому наплыву заказов. Мы заказываем большие партии, их доставляют раз в месяц. Некоторые пытаются ставить аналоговые запчасти, однако они моментально выходят из строя. Поэтому многим приходится ждать несколько недель, ездить на неисправных авто нельзя, — подчеркнули в магазине.
Признаки выхода инжектора из строя проигнорировать сложно. При непродолжительной стоянке автомобиль запускается только с третьего-четвертого раза, двигатель троит (работает неравномерно) и не тянет (функционирует не в полную мощность).
За комментариями корреспондент РИА «Сахалин-Курилы» обратился к специалисту южно-сахалинской станции технического обслуживания «Маслёнка» Александру Голышеву.
— Я в данный момент как раз таким автомобилем занимаюсь, каждую неделю обращаются по 5-6 человек, никогда такого не было. В основном это авто 2002 года и новее. Обычно инжекторы нужно менять каждые 100 тысяч километров. Если же они выходят из строя раньше, причина одна: некачественное топливо, — подтвердил Голышев.
По его словам, ремонт в этом случае включает в себя целый комплекс работ. Это не только установка новых инжекторов, но и промывка топливной системы. Стоимость услуги в разных автомастерских Сахалина варьируется от 8 тысяч и более. То есть восстановление автомобиля вместе с приобретением деталей может обойтись в сумму порядка 100 тысяч рублей.
Нынешней весной Генпрокуратура РФ по жалобам сахалинцев организовала проверку качества топлива на заправках Южно-Сахалинска и Невельска. Однако никаких нарушений выявлено не было.
Светлана Коцубинская
Добавить комментарий