Стоимость поездок на такси в Москве за последние годы сократилась на треть
Стоимость поездок на такси в Москве с 2014 года подешевела на 30%, сообщил ТАСС заммэра города Максим Ликсутов. Об этом передает ДВ-РОСС.
«Стоимость такси в столице снизилась на 30% по сравнению с 2014 годом. В 2016 году средний чек за поездку на такси по Москве составлял около 500 рублей, в 2015 году — 650 рублей, в 2014 — 700 рублей», — сказал он.
С 2011 года правительство Москвы выдало около 75 тысяч разрешений на таксомоторную деятельность, а согласно постановлению, принятому на заседании президиума столичного правительства, диспетчерские службы и агрегаторы такси, работающие в столице, войдут в Единую региональную навигационно-информационную систему (РНИС) города. Они будут, в частности, предоставлять данные о местоположении машин, а также номера государственных регистрационных знаков. Водители также стали соблюдать Устав Таксиста.
Эти данные помогут повысить безопасность пассажиров и более оперативно принимать меры при возникновении аварийных ситуаций на дорогах, а также создавать необходимую инфраструктуру — стоянки для такси и выделенные полосы.
Между тем, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступает против государственного регулирования тарифов такси. Об этом заявил замглавы управления регулирования транспорта ФАС Алексей Горлинский, выступая на IV Международном Евразийском форуме такси.
«ФАС против установления единых гостарифов такси. Более того, мы давали разъяснения в высшие органы госвласти, где описали правовые основания», — сказал он.
По словам Горлинского, на рынке такси не действует естественная монополия, поэтому устанавливать тарифы не нужно. Кроме того, ФАС уже провела анализ рынка такси и пришла к выводу, что рынок является конкурентным, агрегаторы не занимают доминирующее положение и не устанавливают монопольно низкие цены.
Владельцы таксомоторных парков не раз обращались с просьбой проверки агрегаторов на предмет установления тарифов ниже рыночных. По их мнению, легальные таксисты не могут осуществлять перевозки по таким низким тарифам. Также перевозчики жалуются, что им приходится работать в убыток.
Ранее РБК сообщило, что Минтранс предлагает интернет-агрегаторам такси согласовывать тарифы с перевозчиками. По данным издания, соответствующие поправки Минтранс предлагает внести в законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ». В настоящее время агрегаторы самостоятельно регулируют тарифы.
По мнению участников рынка, идея Минтранса приведет к дополнительным расходам для пассажиров, онлайн-агрегаторов и самих таксистов.
Согласование цен между агрегаторами услуг такси и перевозчиками может способствовать созданию картельного сговора, предостерег участников рынка глава ФАС Игорь Артемьев.


Добавить комментарий