Top.Mail.Ru

«Русскую водку» защитят от подделки в США, Вьетнаме и Китае

Водка

Федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» подало заявки на регистрацию наименования места происхождения товара «Русская водка» в Америке, Вьетнаме и Китае — об этом говорится в проекте итогового доклада о результатах деятельности Росалкогольрегулирвоания (РАР) в 2016 году, передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Известия».

Это значит, что зарубежные производители вскоре могут лишиться возможности называть свою продукцию «Русской водкой». И если на подобное обозначение на этикетке российские потребители реагируют в меньшей степени, то иностранцам важно это знать, подчеркивают производители.

На сегодняшний день «Союзплодоимпорт» уже является обладателем прав на наименование места происхождения товара «Русская водка» в России и ряде стран за рубежом, например, в Белоруссии, Казахстане и на Украине, уточняется в проекте доклада. Производители, желающие использовать словосочетание «Русская водка», должны получить на это разрешение «Союзплодоимпорта». Само ФКП производителем не является, оно выступает правообладателем ряда товарных знаков на алкогольную, спиртосодержащую и пищевую продукцию. Например, предприятию принадлежат бренды водки «Столичная» и «Московская Особая», а также права на название «Советское шампанское» и коньяк «Московский».

Согласно ст. 1516 Гражданского кодекса «Наименование места происхождения товара» подобному обозначению предоставляется правовая защита. Наименование места происхождения применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта.

Официальных комментариев в РАР и «Союзплодоимпорте» не предоставили, однако источник «Известий» в ФКП подчеркнул, что предприятие намерено обеспечить правовой защитой словосочетание «Русская водка», чтобы иметь исключительное право на это обозначение. Только в России водка может обладать такими качественными характеристиками, при которых напиток можно назвать «Русской водкой», сказал собеседник «Известий». Таким образом, в США, Китае и Вьетнаме ни один производитель больше не сможет писать на бутылках наименование «Русская водка» и его производные.

Запатентованным наименованием в перспективе могут воспользоваться и российские экспортеры. По данным Федеральной таможенной службы, с января по май 2017 года Россия экспортировала 34 млн л водки — по сравнению с аналогичным показателем прошлого года объем уменьшился на 2,3%. За этот период в стране было произведено 297 млн л водки. Таким образом, доля экспорта от производства составляет чуть больше 11%. Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз подчеркнул, что это «очень высокий показатель».

Российская водка в основном поставляется в Германию, Великобританию и на Украину. Объемы экспорта в США занимают лишь пятую позицию в списке стран, на 15-й позиции находится экспорт во Вьетнам, и на 24-м — в Китай. Крупнейшими производителями спиртного «на вывоз» являются компании «Русский стандарт», «Топаз» и «Брянскспиртпром». За январь–май 2017 года они продали водки за рубеж на почти $54 млн.

В «Брянскспиртпроме» подчеркнули, что иностранные потребители обращают внимание на обозначение «Русская водка», а производители из Латвии и Литвы часто используют подобное словосочетание без каких-либо ограничений, несмотря на то что водка производится на территории этих стран. В компании отметили, что несколько лет не могли добиться права использовать в России подобное обозначение, «хотя российский потребитель в меньшей степени интересуется подобным словосочетанием». В «Брянскспиртпроме» подчеркнули, что еще несколько лет назад США были одними из крупнейших потребителей российской водки, но в последние годы интерес американцев к этой продукции несколько снизился.

Евгения Перцева

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика