Top.Mail.Ru

Путин путешествует по дороге смерти, на которой убили байкера, ехавшего из Приморья

d182d180d0b0d181d181d0b0-d187d0b8d182d0b0-d185d0b0d0b1d0b0d180d0bed0b2d181d0ba

Поездка Владимира Путина на канареечной машинке по федеральной трассе «Хабаровск — Чита» происходила на фоне одной частной трагедии, разыгравшейся на этой дороге. Неизвестные разгромили и сожгли шиномонтажную мастерскую и кафе около поселка Жанна Могочинского района в Забайкалье, информирует ИИ «ДВ-РОСС».

Три недели назад разнорабочий этого придорожного кафе Алексей Козлович, по версии следствия, убил нижегородского путешественника Алексея Барсукова (Скутта). Тот остановился у кафе на ночлег, установил палатку. Козлович обиделся на отказ выпить с ним водки и выстрелил Скутту в затылок из ружья. Тело зарыл за огородами. Через два дня выкопал, обложил автомобильными покрышками и долго пытался сжечь. Не получалось: Козлович четырежды переворачивал труп и заново поджигал резину.

Неизвестно, как бы развивалось расследование убийства Скутта, если бы не поездка Путина. В августе в Сети появились сообщения о том, что возвращавшийся домой из Владивостока байкер Алексей Барсуков пропал.

О ходе своей поездки он рассказывал на мотофоруме «Беспечный ездок», публикуя дорожные сообщения под ником scutt. Здесь же друзья из разных городов (по пути следования) выкладывали отчеты о том, как прошла встреча, публиковали SMS, полученные от Алексея. Его любили. Да, посты Скутта заканчивались так: «Бог решает, какой длины будет твоя жизнь. А ты решаешь, какой она будет ширины».

Он начал путешествие 2 июля. Хотел посетить в Приморье мотофестиваль «На краю земли».

Писал: «Мысль о пробеге по маршруту Нижний Новгород — Владивосток — Нижний Новгород вынашивалась мною несколько лет, и вот окончательно решился. Еду на скутеретте Yamaha Town Mate T80. Она была приобретена мною при содействии байкеров из Владивостока. Сейчас этот мопед в стадии восстановления, подготовки и модернизации. Предположительный суммарный пробег 19-20 тыс км. Цель поездки — проехать через большую часть нашей необъятной Родины именно на малокубатурном аппарате, подогреть интерес среди любителей мототехники к малокубатурному мототуризму. Еду один и автономно. Проживание в палатке, питание самостоятельное. Бюджет поездки в пределах 50-70 тыс руб. Техническая подготовка за мной, экипировка и снаряжение у меня в порядке. Самую главную поддержку я уже нашел. Это одобрение моей дражайшей супруги, сыновей, родных и близких мне друзей».

Итак, Скутт отправился в путь на обычном мопеде. Еще он говорил, что на мотоцикле нет возможности насладиться окружающей природой. А хотелось не только увидеть страну, а разглядеть ее. До Владивостока доехал благополучно, писал, что счастлив.

Сообщение от Отчаянной (это ник девушки из Комсомольска-на-Амуре): «15 августа в районе п. Жанна Могочинского района Забайкальского края пропал Барсуков Алексей Дмитриевич, 8 сентября 1974 года рождения, уроженец г. Бор Нижегородской области. Путешествовал на мотороллере марки «Ямаха». 15 августа в 23.30 отправил SMS знакомым о том, что остановился на ночлег недалеко от неработающего кафе на федеральной трассе, в районе п. Жанна. Утром планировал прибыть в г. Могочу. В г. Могоче так и не появился». В Сибири и на Дальнем Востоке новость о том, что пропал байкер, активно перепечатывали и обсуждали на форумах и в ЖЖ. Следили за темой — новости появлялись регулярно: друзья Скутта, байкеры из разных городов, проявили редкую сплоченность, кинулись его искать. Увы, чуда не случилось. Далее процитирую обращение, составленное байкерами и только что отправленное шестерым начальникам — руководителям правоохранительных органов России и непосредственно Забайкальского края.

Под каждым из этих обращений, опубликованном в сетевой информационной системе общего пользования «Демократор», уже подписалось полторы тысячи граждан. Итак, хроника от байкеров: «…20.08.10 членом добровольной поисковой группы Максимом Барановым было подано заявление о пропаже Барсукова в Могочинское отделение милиции (вх. №1719).

21 августа в гараже материально-технической части РЖД поселка Амазар нашей поисковой группой был найден мотороллер Барсукова, имеющий значительные повреждения. Впоследствии выяснилось, что 17 августа вышеуказанный мотороллер был обнаружен неустановленными сотрудниками милиции на обочине федеральной трассы в районе п. Жанна. Багажные сумки открыты, вещи в беспорядке, ценные вещи отсутствуют, на сиденье следы поджога, ключи в замке зажигания.

Сотрудниками не производилось никаких оперативно-следственных действий. Вместо этого один из сотрудников завел мопед и начал перегонять его в п. Амазар. По пути следования данный сотрудник не справился с управлением мопедом и совершил ДТП, причинив мопеду повреждения. В результате чего мопед передвигаться уже не мог.

После этого сотрудниками милиции была остановлена грузовая автомашина, принадлежащая Амазарской дистанции пути РЖД, куда загружен мопед и перевезен в п. Амазар на материально-техническую базу РЖД. Более никаких действий сотрудники не предпринимали, более того, о произошедшем никуда не сообщили. 25 августа члены поисковой группы нашли кострище с останками тела Барсукова А.Д., о чем немедленно уведомили следственную группу. В телефонном разговоре члены поисковой группы получили подтверждение, что, действительно, именно в обнаруженном ими месте было уничтожено тело Барсукова, информация о данном месте у следственных работников имеется, поскольку ими уже задержаны и допрошены подозреваемые. К месту обнаружения останков Барсукова следственно-оперативная группа прибыла почти через сутки, и только после того, как информация о находке и нежелании следственных органов приезжать к этому месту поступила в открытые интернет-источники и поднялась массовая волна возмущения общественности».

Друзья Алексея выполняли работу прокуроров, оперов, следователей: опрашивали на трассе дорожных строителей, водителей, работников и посетителей придорожных кафе и шиномонтажек. Изучали обочины трассы. Подчеркну: это не было параллельным расследованием, со стороны органов байкеры не замечали вообще никаких движений.

Но позже органы задвигались. И тут же раскрыли преступление. Вряд ли на них повлияло то, что эта история уже вовсю обсуждалась в Сети, начала появляться на лентах информ-агентств.

Органы занялись своей работой из-за скорого проезда по этим местам Путина. Байкеры выяснили, что и мопед-то милиционеры нашли только в рамках подготовки к этому событию.

Обычно лежащие неделями в кюветах фуры не замечают, а тут мопед! Высмотрели его так: милиционеры сопровождали комиссию из Читы, проверявшую готовность трассы к проезду по ней Путина. Остановились справить нужду. Мопед. Милиционеров не заинтересовало, почему скутер хотели сжечь, почему сумки выпотрошены, почему ключ в замке зажигания…

Мопед просто подобрали. Криминальный характер находки был очевиден, тем не менее раскрывать это убийство, по-видимому, и не планировалось.

Лишь 24 августа — спустя неделю (!) после находки скутера и появления сообщений об исчезновении байкера, спустя 4 дня (!) после подачи заявления о пропаже Барсукова — возбудили уголовное дело по ст. 105 УК РФ (убийство). И уже через день, 26-го, в поселке Амазар задержали двух подозреваемых (второй сейчас проходит как свидетель).

25-летний житель поселка Ерофей Павлович Амурской области Алексей Козлович, работавший разнорабочим в придорожном кафе, признался, что между ним и Барсуковым, остановившимся возле кафе на ночлег, произошел конфликт, в результате которого он убил байкера и украл у него мобильник и фотоаппарат. Козлович указал место сожжения трупа.

Останки байкера обнаружили в 300 метрах от трассы «Амур». 27 августа обвиняемого в убийстве арестовали. К проезду Путина уложились.

30 августа премьер въехал в Читу и провел ночное совещание, сообщив, что новая трасса «должна вдохнуть новую жизнь в десятки небольших городов и поселков, обеспечить дополнительные возможности для развития бизнеса и создания новых рабочих мест».

До этого премьер также заявил: «Это — не рядовое событие для страны. Я бы даже сказал, знаковое. Наша страна, будучи самой большой в мире, никогда не была связана шоссейными дорогами». Это о какой-то другой России, «нашей стране»…

Прошу прощения у родных и близких Скутта: быть может, им покажется, что зря я, говоря о его гибели, перевожу разговор на эту тему. Но Алексей — не первая жертва этой «шоссейной дороги», системообразующим фактором которой на тысячи верст стали разбой и беспредел. Байкеры, дальнобойщики, да все, кто ездит по этой «дороге смерти», — в курсе.

Путин «открывает» шоссе между Востоком России и Западом не впервые. Еще в феврале 2004 года он перерезал ленточку на мосту через Амур, сказав: «Событие очень большое, не только для Дальнего Востока, но и для всей страны. В 1903 году был открыт Транссиб. И это второе по значимости событие — теперь по земле, шоссейной дорогой Восток и Запад страны соединены, и соединены надежно».

Между тем и в 2004-м, и сейчас «шоссейной дорогой» эту федеральную трассу назвать можно с трудом — что на ее протяжении от Хабаровска до Читы, что от Иркутска до Красноярска, да и на других перегонах. Или в нашей, постмодернистской современности это нормально — называть федеральным шоссе дорогу с деревянными гниющими мостами, грунтовым покрытием на десятки верст, пыльниками, изрытыми воронками?

Дорогу, движение по которой может парализовать и речка Курзанка (ее вброд переходят воробьи, но иногда — после дождика — она может разлиться), и речка Ия (обе в Иркутской области), и болота под Иланским, Тинами, Нижним Ингашем (это Красноярский край)? Дорогу, где на тысячи верст отсутствует не просто инфраструктура, самое необходимое и элементарное — заправки, автосервис, места для ночлега? Там, где Скутта убили, и милиции в принципе нет на много верст вокруг. А когда байкеры нашли тех, кто все же должен контролировать тамошние пространства, оказалось, что «там два мента на всю округу, один в кабинете сидит, другой мокрухой какой-то занимается, им некогда!» (Влад-75, форум «Беспечный ездок», один из участников поисков Скутта).

Для нас, аборигенов, очевидно, что дорогу, многократно открытую нашими руководителями, достроят только китайцы. На форуме «Беспечный ездок» договариваются, как отправить поездами венки, говорят слова соболезнования. И не только: «Народ тут бедно живет, работы нет, многие пьют, а пьяный тут и за 100 рэ убьет, а кругом тайга, мох по колено, под мох положил, и никакая собака не найдет» (Влад-75). «Жуть. Ездила по этой трассе с перегонами, возвращались из Владика с «Приморских струн». Тайга и периодически горелые остовы машин. По счастью, перегонщик был мент, и оружие имелось. Были и погоня от самого Хабаровского поста, и местные с оружием, и не на всех кафешках мне разрешалось выходить (мент переживал, чтоб аборигены приставать не начали, говорит, с одним стволом не отобьемся)… И представьте степень безнаказанности, если даже мот не посчитали нужным подальше спрятать, бросили у дороги!» (жительница Новосибирска).

А насчет сгоревших шиномонтажки и кафе — еще из обращений байкеров в правоохранительные органы: «Помимо многочисленных нарушений законодательства при проведении оперативно-розыскных мероприятий, первоначальных следственных действий в настоящее время имеются основания утверждать, что расследование по убийству Алексея Барсукова ведется недолжным образом, с нарушением процессуальных норм и упущением из виду множества фактов, а именно:

1. До настоящего момента следственные органы не связались ни с кем из членов семьи Барсукова и официально не поставили их в известность о факте его убийства, а также о возбуждении уголовного дела по факту убийства.

2. Не были допрошены члены добровольной поисковой группы, обнаружившие останки Барсукова, относительно обстоятельств их обнаружения и источника информации добровольцев о местонахождении останков.

3. Не были предприняты должные меры к розыску похищенного у Барсукова А.Д. имущества. Данные обстоятельства дают основания предполагать, что следствие направлено не на выявление действительных обстоятельств убийства, а на снятие социальной напряженности. Должностные лица, осуществляющие расследование убийства Барсукова А.Д., своими действиями сводят на нет всю проведенную работу по реконструкции трассы «Амур», так как демонстрируют полное отсутствие защищенности тех, кто ездит по вышеуказанной трассе.

Также действия должностных лиц, осуществляющих расследование, позволяют сделать предположения о личной заинтересованности в том, чтобы не все участвовавшие в убийстве Барсукова А.Д. понесли заслуженное наказание, и могут спровоцировать среди возмущенной общественности самосуд в отношении лиц, принимавших участие в убийстве Барсукова А.Д. и сокрытии следов данного преступления.

Так, несколько лиц, находившихся вместе с подозреваемым и похитившим имущество Барсукова А.Д., являются всего лишь свидетелями по уголовному делу».

Очевидно: если б не поездка Путина, правоохранители не пошевелились бы. Сколько здесь народа сгинуло! Убить у порога, оттащить тело за забор, два дня жечь его, обложив покрышками, — сам почерк свидетельствует об обыденности мероприятий. Убийца (убийцы?) даже не думал прятаться, мопед просто бросил. И еще, конечно, в одном «повезло». В настойчивости и реактивности байкерской тусовки. У Алексея будет могила, его тело нашли только потому, что на этом свете у него остались друзья.

Вечером 5 сентября в Чите, Питере, Владике прошли байкерские акции памяти Алексея Барсукова. В своем кругу байкеры говорят о том, что неплохо бы поставить памятник «в образе Скутта с его мопедкой — памятник не только ему, а вообще всем павшим пилотам». А от властей требуют порядка на дорогах. Обратить внимание на бандитизм вдоль федеральной трассы. Впрочем, премьер-министр ничего такого, похоже, не заметил. Он путешествует совсем по другой России.

Источник: NEWSLAND [www.newsland.ru]

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика