Top.Mail.Ru

На Камчатке отреставрируют мемориал погибшему в годы Великой Отечественной войны экипажу подводной лодки «Л-16»

Мемориал

С площади Героев-подводников исчезла рубка подлодки, установленная в качестве мемориала погибшему в годы Великой Отечественной войны экипажу подводной лодки «Л-16», а также подводникам, погибшим в годы «холодной» войны, сообщил один из читателей агентства «Камчатка-информ». Об этом передает ДВ-РОСС.

Как заверили в мэрии Вилючинска, никаких поводов для беспокойства нет. «Принято решение реставрировать мемориал, так как старый корпус подводной лодки, который был установлен много лет назад, требует серьезного обновления, — сообщил корреспонденту «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» глава Вилючинска Виталий Ланин. — Ко Дню ВМФ обновленная рубка подлодки вернется на площадь».

Мемориал памяти героев-подводников в виде рубки лодки «Л-16» с именами подводников, погибших при выполнении боевых задач как в годы Великой Отечественной, так и «холодной» войн, был открыт в Рыбачьем в День Военно-Морского флота 28 июля 1996 года. Проект памятника разработан архитектором В. Гапоновым и скульптором А. Соловьевым. Строили памятник военные строители воинской части 72036. Памятник подводной лодке ВМФ СССР «Л-16» создан из рубки другой подводной лодки «Л-10», так как сама «Л-16» была уничтожена во время перехода на Северный флот в 1942 году. Первоначально же этот памятник был установлен в сквере Музея Боевой славы 24 июля 1966 года.

По данным архивов, в сентябре 1942 года Госкомитет Обороны принял решение об усилении Северного флота за счет переброски части кораблей с Тихого океана. Был утвержден маршрут через Тихий океан и Атлантику, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Датч-Харбор, Сан-Франциско, Панамский канал, Галифакс, Розайт, Полярное. Для перехода отобрали 6 новых подводных лодок. Это был небывалый в истории советского подводного флота до того времени поход подлодок. Тихоокеанцам предстояло преодолеть сверхдальний маршрут, трудновыполнимый даже в мирное время.

Лодка «Л-16» вышла 25 сентября 1942 года из бухты Тарья вместе с лодкой «Л-15». Обе лодки благополучно достигли Датч-Харбора и начали готовиться к переходу в Сан-Франциско, решив идти без сопровождения американских эсминцев. 11 октября на этом переходе подводная лодка «Л-16», шедшая головной, внезапно взорвалась и менее чем за минуту затонула с 55 членами экипажа на борту. Обстоятельства гибели подводной лодки Л-16 не выяснены до сих пор. Не установлена и национальная принадлежность пиратской субмарины. В 1942 году в бассейне Тихого океана воевали две стороны — американцы и японцы. США являлись нашими союзниками, с Японией был подписан договор о нейтралитете.

Уже после войны ответственность за потопление «Л-16» взял на себя Мейдзи Тагами, командир японской подводной лодки 1-25. Он заявил, что выпустил торпеду по лодке, считая ее американской. Другой версией гибели советской субмарины считается ошибочная атака американской субмариной 88-31, вышедшей из Датч-Харбора накануне.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика