Вячеслав Тельнов: принцип формирования жюри «Меридианов Тихого» должны позаимствовать все кинофестивали
Жюри VIII Международного кинофестиваля «Меридианы Тихого» возглавил продюсер, генеральный директор киностудии «Ленфильм» Вячеслав Тельнов. Помимо него, оценивать фильмы конкурсной программы будут гонконгский оператор, продюсер и режиссер Юй Ликвай, южнокорейская актриса и режиссер Пан Уинжин, французский звукорежиссер Жюльен Клоке и индийский режиссер Шиванджин Чандрабхушан. ИНтернет-издание ДВ-РОСС рассказывает о встрече жюри кинофестиваля с приморскими журналистами и публикует расписание показов фильмов из конкурсной программы.
Вячеслав Тельнов работает генеральным директором киностудии «Ленфильм» с 2007 года. Он продюсировал фильмы Алексея Германа, Владимира Бортко и Виктора Титова. Среди его «подопечных» — обладательница «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля лента 1998 года — «Год собаки» Семена Арановича. Тельнов — Заслуженный работник культуры Российской Федерации, член правления Союза кинематографистов России, член Академии киноискусств «Ника», член Совета по кино Министерства культуры Российской Федерации.
По словам председателя жюри «Меридианов Тихого», в последнее время на мировом рынке появилась целая волна азиатского кино. Фильмы получают много наград на международных кинофестивалях, появляется много талантливых режиссеров. Что касается российского кино, то, по мнению Тельнова, оно продолжает развиваться, несмотря на последствия кризиса. Продюсеру хотелось бы видеть новые имена в российском игровом кино.
В 2010 году в жюри кинофестиваля вошли эксперты в определенных областях кинодела — продюсер, режиссер, оператор, актриса и звукорежиссер. По мнению Вячеслава Тельнова, это позволяет оценивать фильмы более профессионально, ведь каждый из членов жюри обладает достаточными знаниями и опытом в той или иной области киноискусства. Подобный опыт формирования состава жюри следует перенять и другим кинофестивалям, считает Тельнов.
Комментируя конкурсный принцип финансирования кинопроектов государством, Тельнов только приветствовал такой подход. Продюссер полагает, что чем быстрее система заработает в полном объеме, тем будет лучше. Он уверен в будущем успехе такого подхода.
Гонконгский оператор, продюсер и режиссер Юй Ликвай известен по работе со знаменитыми китайскими режиссерами Цзя Чжанкэ, Вонг Карваем и Пан Хоченом. Его совместная работа с Цзя Чжанкэ — «Натюрморт» 2006 года — была удостоена «Золотого льва» кинофестиваля в Венеции и приза за лучшую операторскую работу Ассоциации кинокритиков США. Фильм «Город 24» участвовал в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, как и картина «Если бы я знал» (программа «Особой взгляд»).
Юй Ликвай рассказал, что экономический рост китайской экономики положительно сказывается на развитии кинематографа. Однако китайское кино в целом и гонконгское в частности испытывают проблемы, связанные с ограниченностью рынков для неанглоязычных лент. Режиссеры и продюсеры ориентируются на внутренний или азиатский рынки, им как и всем приходится искать баланс между искусством и бизнесом. Ликвай выразил надежду, что Россия и Китай объединят свои усилия на азиатском кинематографическом рынке и начнут вместе снимать и распространять кино.
Говоря о работе с известными режиссерами, Ликвай отметил, что у каждого мастера есть свое видение в том или ином вопросе и оно не всегда может совпадать с видением оператора. Принцип Ликвая — служить фильму, а не конкретному режиссеру. При этом не имеет значение, работает ли он с заслуженным мастером или с начинающим режиссером. Ликвай, имеющий опыт и в операторской, и в режиссерской работе, отметил, что обе стязи одинаково приятны, и что-то выделить невозможно, так как обе они вносят равноценный художественный вклад. При этом работа режиссера — более одинока, подчеркнул Ликвай.
Пан Уинжин с 1994 года считается одной из талантливейших актрис Южной Кореи. Она получила призы «За лучшую женскую роль» и «Лучшую женскую роль второго плана» за участие в лентах Чул-су Пака «301, 302» (премия Chunsa) и «Адрес неизвестен» Ким Ки Дука (Grand Bell). В качестве режиссера Уинжин выпустила три фильма — «Принцесса Аврора», «Воздушный рис» и «На моем месте», которые участвовали в международных кинофестивалях и были радушно приняты критиками и зрителями.
По признанию южнокорейской актрисы, она изначально не планировала быть еще и режиссером, однако сам процесс режиссирования ее очень захватил, и она не смогла не заняться этим. В будущем актриса и режиссер планирует расширить область деятельности — она намерена и писать сценарии для фильмов. Интересно, что в Южной Корее Пан Уинжин столкнулась с такой же проблемой, что и женщины-режиссеры в Японии. Традиционно профессия режиссера в этих азиатских странах — мужская, и женщинам добиться признания на этом поприще не всегда просто.
Французский звукорежиссер Жюльен Клоке сотрудничал с европейскими, американскими и российскими режиссерами (среди них — Никита Михалков, Николя Филибер, Роберт Крамер, Филипп Гарелль, Клэр Симон, Жан-Жак Бенекс, Го Сяолу, Оссанг), а также с национальными и оперными оркестрами. В его фильмографии — игровые, документальные и игровые ленты, которые добивались успеха на Каннском («Холодная луна» 1991 года, «Край моря» 2002 года), Берлинском («Ненетт» 2009 года), Белфортском («Цыпочки», 2009 год) фестивалях, а также на фестивале в Локарно («Она, китаянка» 2009 года). В его коллекции — премии Жана Виго и «Сезар» и приз Луи Деллюка.
По словам Клоке, качество фильма сегодня уже не стоит определять по его государственной принадлежности. Инженеры работают с режиссерами из разных концов света, а общее качество лент с каждым годом повышается. Французский звукорежиссер рассказал о своем видении самого понятия «звук» — для него он расклыдывается на несколько категорий, с которыми работают по-разному. Самая главная категория — это диалог. За ним располагаются музыка, окружающие звуки и специальные эффекты.
Индийский режиссер Шиванджин Чандрабхушан стал известен благодаря своему первому полнометражному фильму «Замерзший». Эта лента получила награды более чем двадцати международных кинофестивалей — в Европе, Азии, Ближнем Востоке, а также Гран-При «Меридианов Тихого» 2008 года. Чандрабхушан удостоился высочайшей награды в индийском кинематографе — Национальной премии Индиры Ганди ща «Лучший режиссерский дебют».
Шиванджин Чандрабхушан рассказал, что до недавнего времени индийский зритель мог видеть только болливудские и голливудские ленты, однако в последнее время уже более ста каналов демонстрируют картины из других стран. Его «Замерзший» индийские зрители смогли увидеть только после успеха ленты на кинофестивале в Италии. Чандрабхушан признался, что это типичная ситуация — и не только для индийского рынка. Продукция Болливуда и Голливуда имеет огромный успех у индийского зрителя, как и сериалы, которые смотрят главным образом домохозяйки. Азартный путешественник, Чандрабхушан рассказал, что во всех странах сериалы и их зрители примерно одинаковы — а именно скучны.
По признанию Чандрабхушана, работа в составе жюри крупного международного кинофестиваля — это огромное давление, ведь от твоего решения зависит успех того или иного фильма, а соответственно и его режиссера и актеров. Иногда решение жюри решает судьбу режиссера — и индиец знает это по собственному опыту.
Шиванджин Чандрабхушан смущается, когда ему напоминают об успехе его работ. Съемка кино — это от души, это всего лишь точка зрения того или иного человека, и зрители не всегда могут полюбить картину, рассказал индийский режиссер.
Напомним, что за девять призов кинофестиваля (за лучшие полнометражный и короткометражный фильмы, специальный приз жюри, лучшую режиссерскую работу, лучшую мужскую и женскую роль, приз губернатора Приморского края «9288 км», приз зрительских симпатий за лучший российский фильм и приз имени Юла Бриннера) будут бороться двадцать лент из Австралии, Вьетнама, Южной Кореи, Малайзии, Сингапура, Колумбии, Шри-Ланки, Японии, России, Тайваня, Перу, Новой Зеландии, Таиланда, Мексики и США. Призы кинофестиваля — «Раковина» и «Звезда» — по идеям автора Илоны Гонсовска изготовил японский художник Юичи Нода.
Расписание показов фильмов конкурсной программы Международного кинофестиваля «Меридианы Тихого» (все показы — в зале «Уссури» кинотеатра «Уссури»)
14 сентября, 10:00 — «Ловушка для краба»
14 сентября, 12:15 — «Мийоко»
14 сентября, 18:35 — «Ловушка для краба»
14 сентября, 20:40 — «Мийоко»
15 сентября, 10:00 — «В конце рассвета»
15 сентября, 12:10 — «Овсянки»
15 сентября, 15:00 — «Безграничные возможности». «Выход». «Парень за 6,5 доллара». «Письмо дядюшке Бунми»
15 сентября, 17:30 — «В конце рассвета»
15 сентября, 19:35 — «Овсянки»
15 сентября, 21:00 — «Безграничные возможности»
15 сентября, 21:20 — «Будь со мной». «Выход». «Парень за 6,5 доллара». «Письмо дядюшке Бунми»
16 сентября, 10:00 — «Один день»
16 сентября, 12:15 — «Последняя поездка»
16 сентября, 18:30 — «Один день»
16 сентября, 20:35 — «Последняя поездка»

Добавить комментарий