Справка: какой материал используют для борьбы с гололёдом
Дорожные службы применяют различные виды технологий зимнего содержания.
Ориентировочно каждое дорожное эксплуатационное предприятие потребляет от 1000 до 4000 т песко-соляной смеси за зиму. Применение только песка ограничено лишь 1 часом его эффективной работы. Далее он сдувается или отбрасывается. Применение песка увеличивает коэффициент сцепления до 0,25. Через час коэффициент сцепления становится равным 0,05- 0,1. Для того, чтобы удержать песок на льду, применяют соль техническую в мешках. Соль растапливает лунку и песчинки примораживаются к дорожному покрытию в течение получаса. Готовят 10 % или 20 % состав соли (остальное 90 – 80% — песок).
Будущее за распределением увлажненной соли с помощью точных дозаторов. Соль NaCl перед распределением в дозаторе увлажняется 28 – 32 % раствором CaCl2. В процессе демонстрационных испытаний получено, что данная увлажненная соль работает до -20оС. Механизм взаимодействия следующий: пленка раствора CaCl2 при контактировании со льдом плавит его, расплавляя лунку. Зерно соли NaCl погружается в лунку. Теплопроводность льда низкая, поэтому раствор в лунке замерзает при более низкой температуре. Поэтому ПГМ успевает сделать лунку и увеличить шероховатость и коэффициент сцепления.
В соответствии с нормативно-методическими документами при зимнем содержании автомобильных дорог необходимо в течение регламентированного периода времени (в течение 2 часов), проводить профилактические мероприятия по устранению или предупреждению образования гололеда на автомобильных дорогах.
На поверхность автомобильных дорог наносят песчано-соляную смесь. К недостаткам известного способа можно отнести затраты на подготовку песчано- солевой смеси и на её доставку до мест гололедообразования.
Также известен способ нанесения противогололёдного материала на автомобильные дороги, в качестве которого используется природный и искусственный рассол.
К недостаткам известного способа можно отнести образование снежных наносов при снегопереносе через обработанный рассолом участок дороги, которые увеличивают вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ нанесения противогололёдного материала на дорожное покрытие, включающий нанесение на дорожное покрытие увлажнённой соли.
Данный способ принят за прототип. Недостатком известного способа является низкая сцепляемость противогололёдного материала с поверхностью автомобильной дороги, что приводит к его сдуванию ветром.
Технический результат при использовании предлагаемого изобретения заключается в обеспечении хорошего сцепления колёс автомобиля с поверхностью дороги.
Авторы — Софья Аржанухина, Жаннат Кадыров, Андрей Кочетков, Игорь Шашков, Владимир Кочетков, Вероника Ермолаева. Фрагмент статьи «Способ нанесения противоголедного материала на дорожное покрытие» из Интернет-журнала «Науковедение» (№3, 2014 год)
Добавить комментарий