Фестиваль «Мариинский» поверг жителей Владивостока в культурный шок
Тридцать дней, сорок выступлений, семь концертных площадок. Мариинский театр, известный своей насыщенной петербургской афишей, и на Дальнем Востоке ставит творческие рекорды. Несмотря на жаркие дни, когда, казалось бы, все местные жители только и думают об отдыхе у воды, интерес к международному музыкальному фестивалю огромный. В залах оперного театра во Владивостоке каждый день аншлаг.
Дресс-код — пожалуй, единственное, на что повлияла погода. Он весьма демократичный. Не совсем удобным сейчас фракам и вечерним платьям зрители предпочитают легкие летние наряды. Первая фестивальная неделя была посвящена в основном балету. «Конёк-горбунок», «Маргарита и Арман», «Спящая красавица», «Жизель» — такое количество постановок, показанных на приморской сцене Мариинки всего за одну неделю, вызвало у публики культурный шок.
Жительница Владивостока: «Я восхищена, какая легкость у солистов! И кордебалет очень слаженно работает. Видно, что уровень растет по сравнению с тем, когда у нас открылся театр оперы и балета и каким он стал сейчас».
Среди солистов не только премьеры и примы мариинской труппы, но и приглашенные танцовщики из азиатских стран. В классической «Жизели» титульную партию исполнила восходящая звезда балета из Южной Кореи. Несмотря на то, что она еще студентка Национального университета искусств Сеула, в ее пока скромном репертуаре исключительно главные роли.
Участие артистов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона — главная особенность Дальневосточного фестиваля «Мариинский». Уже на следующей неделе с обширной программой приедет Национальный балет Китая. Концертная афиша тоже изобилует восточными именами. Сегодня на сцену вышел 18-летний скрипач из Поднебесной.
Валерий Гергиев приехал во Владивосток в самый разгар фестиваля. Под его управлением оркестр исполнил сегодня музыку к балету «Петрушка» Игоря Стравинского. В нынешнем году это имя часто встречается в афише Мариинского театра. Со дня рождения русского композитора исполнилось 135 лет. НТВ, Сергей Анцигин
Добавить комментарий