В районе будущего моста через реку Амур у Благовещенска китайцы предложили открыть зону свободной торговли
Бондовая зона — это территория, на которой действует особый налоговый и таможенный режим. В КНР существует более сотни бондовых зон.
«В основу проекта строительства комплексной бондовой зоны заложено строительство транспортно-логистического комплекса для обеспечения функционирования пограничного мостового перехода в районе городов Благовещенск — Хэйхэ, что, в свою очередь, будет способствовать укреплению и развитию действующих российско-китайских связей», — сообщает во вторник пресс-служба правительства Приамурья.
Проект свободной торговой зоны предусматривает таможенный пропускной пункт, зоны бондовой обработки, комплексного обслуживания, складирования, комбинированных железнодорожных и автомобильных перевозок, терминалов и другие участки.
Общая планируемая площадь комплексной бондовой зоны пограничного перехода Амурской области составляет около 30 кв. км. Площадь первой очереди составляет по проекту около 4 кв. км, второй очереди — около 6 кв. км, третьей — около 20 кв. км.
Как сообщалось, в марте прошлого года на паритетной основе была создана российско-китайская компания с ограниченной ответственностью по строительству моста Благовещенск — Хэйхэ. Торжественная церемония начала строительства моста состоялась в конце декабря прошлого года при участии представителей двух стран.
Проект мостового перехода Благовещенск — Хэйхэ прошел госэкспертизу в январе текущего года. Проектирование проведено при участии китайских партнеров: документация разработана на основании соглашения между российским и китайским правительствами.
Общая длина подъездной двухполосной автодороги в пределах Благовещенского района Амурской области и самого моста через Амур составит 13,43 км, длина самого моста — более 1 км, при этом расчетная скорость движения по нему может достигать 120 км/ч. В ходе работ запланировано строительство дополнительных путепроводов и линейных объектов.
Добавить комментарий