Top.Mail.Ru

Рост цен вынуждает россиян отказываться от покупки некоторых товаров

1271375839_6668

Повышение цен вынуждает россиян отказываться от дорогих продуктов (34%) либо вообще не покупать некоторые товары (30%), свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), результаты которого опубликованы во вторник, информирует ИИ «ДВ-РОСС».

Минэкономразвития РФ из-за влияния засухи этим летом повысило свой прогноз по росту потребительских цен в 2010 году до 7-8%, наиболее вероятной считая инфляцию на уровне 7,5-7,8%.

Согласно опросу, россияне пытаются противостоять инфляции, главным образом, путем изменения потребительского поведения: 34% отказываются от дорогих продуктов, 30% — вообще прекратили употребление некоторых товаров (в прошлом году так поступали 34% и 31%, соответственно), 9% тратят накопления на продукты и товары широкого спроса. Еще 3% вкладывают сбережения в товары длительного пользования.

Интересно, что только 25% респондентов ищут возможности подработать, а 6% просят повышения заработной платы у работодателя. Лишь 2% борются с повышением цен митингами, демонстрациями, письмами протеста.

Экономят на дорогих товарах или в принципе отказываются от некоторых товаров в основном дальневосточники (45% жителей Дальнего Востока). Тратят накопления на продукты и товары широкого спроса волжане (12% жителей Волги), дальневосточники (12% жителей Дальнего Востока) и жители Северо-Кавказского региона (13% жителей Северного Кавказа). Именно жители Северного Кавказа чаще других ищут возможности дополнительного заработка (31% опрошенных этой группы). Повышение зарплаты требуют, в первую очередь, жители Северо-Западного федерального округа (14% жителей СЗФО). Протестная активность наиболее высока среди южан (10% жителей ЮФО).

Ограничивают свою покупательскую способность, главным образом, пожилые респонденты: в этой группе чаще всего встречаются те, кто отказывается от дорогих продуктов (48% пожилых людей) или вообще отказывается от некоторых товаров (42% граждан старшего возраста).

Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они ищут возможность подзаработать (13% малообразованных против 30% высокообразованных). А вот доля тех, кто отказывается от употребления некоторых товаров, напротив, возрастает с 26% среди высокообразованных до 43% малообразованных.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 21-22 августа 2010 года. Опрошено 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник: [www.rian.ru]

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика