Школьники Находки выбирают программы профильного обучения
Модель углубленного образования по некоторым дисциплинам создана в девяти из двадцати четырех школ Находки. С 10 класса юноши и девушки самостоятельно выбирают предметы, которые изучают как для собственного развития, так и для поступления в вуз.
Обучение осуществляется по семи направлениям. Школы могут реализовывать одну или несколько программ. Три профиля: физико-математический, информационно-технологический и оборонно-спортивный преподаются в школе №14. В соответствии с выбранной линейкой предметов, учащиеся глубже погружаются в физику и математику, или информатику и математику, или физкультуру и основы безопасности жизнедеятельности, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Находки.
По два направления открыты в школах №7 «Эдельвейс», №9 и №25 «Гелиос». Школа №7 известна своими кадетскими классами «спасатель». Также в учебном заведении уделяется дополнительное внимание социально-гуманитарным дисциплинам, то есть старшеклассники получают больше информации по обществознанию, истории, русскому языку. В школе № 9 параллельно гуманитарным действуют физико-химические «Роснефть-классы», открытые в партнерстве с крупнейшей нефтегазовой компанией России. По одной профильной программе выбрали школы №1 «Полюс», 19, 23, «Лидер-2» и гимназия №1. Наиболее востребовано участниками образовательного процесса социально-гуманитарное направление.
В специализированных классах ребята получают знания помимо стандартной программы. Это не означает, что юноши и девушки могут посещать одни уроки и пренебрегать другими. Существует базовый образовательный минимум, который проходят все. Отличие профильных программ в том, что им отводится больше времени. То есть у школьников, которые хотят глубже изучать определенный предмет, возрастает учебная нагрузка. К примеру, в классах соответствующего профиля вместо обычных двух часов физика преподается по четыре часа в неделю, а математика вместо четырех – шесть часов.
Углубленные программы ведут специалисты высокого уровня. По требованиям к профессиональной квалификации, педагог должен иметь аттестационную категорию не ниже первой. В свою очередь, ребята, стремящиеся к знаниям, проходят отбор по успеваемости. Как минимум, оценки старшеклассников в четвертях и по итогам года в профильных предметах – только «хорошо» и «отлично». Как максимум, теми же баллами в классном журнале были отмечены постоянные достижения старшеклассников.
Добавить комментарий