Правовой ликбез: нарушенные права и законные интересы можно восстановить в процессе обжалования
Владивостокская таможня разъясняет порядок подачи, рассмотрения и разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела, установленный главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), передает ДВ — РОСС.
Любое лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично, либо через своего представителя.
Владивостокская таможня рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного поста Морской порт Владивосток, Первомайского таможенного поста, таможенного поста Аэропорт, таможенного поста Центр электронного декларирования, Владивостокский почтовый таможенный пост, таможенные посты Морской порт Славянка и морской порт Зарубино. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Владивостокской таможни рассматриваются Дальневосточным таможенным управлением.
Жалоба подается в письменной форме и должна содержать наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя, отчество (наименование) лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, существо обжалуемых решений.
Жалоба подписывается лицом, чьи права нарушены, или его представителем собственноручно. От имени юридического лица – генеральным директором (директором) либо иным лицом, имеющим такие полномочия.
Срок подачи жалобы устанавливается в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов; со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия.
Жалоба рассматривается начальником Владивостокской таможни в течение одного месяца со дня ее поступлению в таможню. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более, чем на один месяц. По результатам рассмотрения таможенный орган признает обжалуемые решения, действия (бездействия) либо правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы, либо неправомерными и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Кроме того, предусмотрено право на обжалование решений, действий (бездействий) в упрощенном порядке в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 млн рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств). Рассмотрение жалобы в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно, но не позднее трех часов с момента ее подачи.
Согласно ч.2 ст.37 Федерального закона, решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд. Между тем, досудебный порядок обжалования имеет ряд преимуществ. Он менее формализован, более понятен, доступен, поскольку не требует наличия специальных юридических знаний.
Такой способ отстаивания прав и интересов для заинтересованных лиц является менее затратным. За рассмотрения иска в суде организация или физическое лицо должны уплатить государственную пошлину, а возможно, и оплатить услуги адвоката. Рассмотрение же спорной ситуации вышестоящим таможенным органом производится бесплатно.
На разрешение спора в административном порядке требуется значительно меньше времени. Как правило, судебный процесс затягивается на многие месяцы (а иногда и годы). В свою очередь, максимальный срок рассмотрения жалобы заинтересованного лица вышестоящим таможенным органом не превышает двух месяцев. Помимо этого, решение по жалобе имеет более короткий срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта и, следовательно, более быстрое восстановление нарушенных прав и обязанностей заинтересованного лица.
Адрес для направления жалоб во Владивостокскую таможню: ул. Посьетская,21-а, г. Владивосток, Приморский край, 690003.
Адрес для направления жалоб в вышестоящий таможенный орган (Дальневосточное таможенное управление): ул. Гоголя, 48, г. Владивосток, Приморский край, 690014.
Адреса судебных органов:
для физических лиц – Фрунзенский районный суд Приморского края (ул. Пограничная, 6, г. Владивосток, Приморский край, 690091);
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – Арбитражный суд Приморского края (ул. Светланская, 54, г. Владивосток, Приморский край, 690091).
Владивостокская таможня, 8 (423) 2498191

Добавить комментарий