Top.Mail.Ru

Обзор: как в Москве устраняют последствия непогоды и осуществляют вывоз снега

Осенне-зимний сезон 2014/2015 в Москве стал богатым на снег. По данным столичного Гидрометеобюро, к четвертой декаде января высота снежного покрова в городе составила почти 165 см, что превышает годовую среднестатистическую норму почти на 10%. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.

Наиболее снежным стал январь, уже на несколько сантиметров «перевыполнивший» месячную норму в 33 см. Впрочем, по оценкам синоптиков, рекорд сезона 2012-2013 годов, когда в Москве выпало более трех метров снега, вряд ли будет перекрыт.

Штормовое предупреждение

Информацию о снегопадах коммунальщики получают от столичного Гидрометеобюро за несколько дней в виде предварительных прогнозов. В них — сведения о примерной продолжительности осадков и их интенсивности. В дальнейшем сводки корректируются в зависимости от особенностей прохождения атмосферного фронта или циклона.

Основываясь на этой информации руководители коммунальных предприятий планируют объем работ, количество необходимой техники, график и маршруты ее работы. Руководством же к действию являются «предупреждения о неблагоприятных метеорологических условиях». Их выпускают за несколько часов до начала снегопада. Часто в СМИ такие предупреждения называют «штормовыми».

В распоряжении коммунальных служб есть и собственные «системы слежения» — специальные датчики, установленные на всех дорогах столицы. Они передают данные о температуре и состоянии дорожного полотна. Благодаря этому можно предотвратить образование наледи и оперативно обработать асфальт реагентами. Всего в Москве сейчас действует около 200 датчиков, информация с которых стекается в департамент ЖКХ.

Снежный десант

Предупреждение получено, снегопад начался — специалисты принимают решение о количестве техники, которую выведут на улицы, и работа стартует. «Мы используем только отечественные машины, созданные на базе КАМАЗа. Зимой они могут и снег убирать, и реагенты распределять, а летом – мыть асфальт»,- рассказывает руководитель городского учреждения «Автомобильные дороги» Александр Орешкин. Вместе с колонной техники мы едем с ним по одному из маршрутов. Наша цель — улица Широкая на северо-востоке столицы. Несмотря на название, улица — второстепенная.

«Для нас нет разницы – главные улицы или нет, все должно быть убрано», — говорит Орешкин. Колонна едет со скоростью 20-25 км/ч, соскребая свежевыпавший снег до асфальта. У коммунальщиков это называется «сплошное прометание». Обязательно должны быть очищены разделительные полосы.

Власти не зря каждый раз просят водителей воздержаться от поездок на личном транспорте во время снегопада: «пробки», неправильно припаркованные машины и нетерпеливые автовладельцы создают проблемы в работе.

«Очень мешают водители, которые пытаются влезть в колонну. Даже, несмотря на то, что спецтехнику сопровождают сотрудники ГИБДД, довольно часто происходят аварии, — говорит руководитель «Автомобильных дорог». — Неправильно припаркованные машины на крупных автотрассах приходится объезжать, и на этом месте снег остается неубранным».

Круглые сутки с упором на ночь

Основные работы приходятся на ночь, когда на дорогах мало машин. Главное у «автокоммунальщиков»- пройтись по всей ширине улицы, чтобы не оставить ни малейшего островка снега. Во время непогоды в целом по городу работает до 14-15 тыс. единиц спецтехники, в том числе 4-5 тыс. самосвалов. В сутки на утилизацию вывозится до 450 тыс. кубометров снега — это и свежевыпавший, и тот, который счистили до него. Услуга по вывозу снега сегодня доступна для всех граждан и организаций.

В дни сильных снегопадов коммунальщики работают круглые сутки. «Смена по 12 часов. Меняем работников прямо на месте, не заезжая на базу. Специальный автобус привозит новую смену и забирает первую», — рассказывает Орешкин.

Конечно же, если кто-то устал или почувствовал недомогание – его меняют, не дожидаясь конца смены. «Все мы люди», — говорит Орешкин, добавляя, что перед выходом на линию сотрудники проходят обязательный медосмотр. В течение смены коммунальщиков, работающих в «поле», постоянно кормят и обогревают. Для них разворачивают полевые кухни, или подвозят еду и обязательно горячий сладкий чай прямо на участки.
Вся столичная техника оснащена системой ГЛОНАСС и датчиками топлива. У каждого начальника участка – планшет, на котором он отслеживает перемещение машин.

Снегопад: удовольствие или проблема

Весь собранный на улицах снег свозится на снегоплавильные пункты. Этой зимой в городе работают 56 стационарных «плавок» и 149 мобильных. В общей сложности они могут принять до 550 тыс кубометров снега в сутки.

«Система построена на городской канализации и работает с использованием теплых сточных вод, температура которых даже в морозы составляет 12-15 градусов выше ноля», — рассказывает инженер службы эксплуатации снегоплавильных пунктов «Мосводоканала» Алексей Байков. Он показал работу одного из таких объектов — в Дорогомиловском районе столицы.

Главное в «плавке» – расположенные у самой земли сепараторы-дробилки. «Они необходимы для измельчения снега и отсеивания крупного мусора, чтобы он не попал в приемный бункер», — поясняет Байков.

Работает система тихо. «Если в дробилки иногда попадает сколотый лед, то, естественно, бывает небольшой шум, но это не мешает спокойно общаться, не повышая голоса, стоя рядом с агрегатом», — рассказывает представитель «Мосводоканала».

Пока мы общались, один самосвал уже успел разгрузиться, уступив место следующему, который тут же вываливает очередную гору в крутящиеся лопасти. Следит за процессом бригада из трех человек — мастер и два слесаря. Мастер ведет учет прибывающих самосвалов и руководит разгрузкой, а слесари работают «в поле».

Переходы через «ноль»

Главная проблема московского климата – частые переходы температуры через «ноль», из-за чего снегопад в считанные часы может обернуться дождем, а выпавший снег превратиться в кашу. С начала нынешнего осенне-зимнего сезона зафиксировано уже более 60 таких перепадов, что является рекордом за последние три года.

Ежегодно уборка снега обходится бюджету в 13-15 млрд рублей, в зависимости от количества осадков. Когда в мэрии рассчитывают, сколько средств заложить на содержание дорожно-уличной сети зимой, за основу берется среднеклиматическая норма выпавшего снега. Для столицы это около 50 снегопадов, которые засыпают город более чем на полтора метра.

С ростом снежного покрова растет и финансирование. К примеру, когда в 2013 году город засыпало более чем на 3 метра, ситуацию как чрезвычайную оценили не только коммунальщики, но и финансисты.

Разгонять тучи или трамбовать нападавшее

Специалисты постоянно ищут способы сэкономить на уборке. В 2010 году предложили разгонять облака, несущие обильные снегопады. Технология схожа с той, что применяют для борьбы с дождем в дни больших праздников: при помощи реагентов снег заставляют выпадать на «подходах» к мегаполису.

По подсчетам коммунальщиков, технология позволила бы сэкономить на уборке до 300 млн рублей. Кроме того, в городе было бы меньше автомобильных «пробок». Но с идеей не согласились власти Московской области, которым пришлось бы убирать снег и «свой», и «мегаполиса».
Недавно Росавтодор предложил еще один выход – утрамбовывать снег, как это делается в скандинавских странах. При такой методике лучше сохраняется верхний слой асфальта, что позволяет сэкономить еще и на ремонте.

Но этот способ, вполне приемлемый для региональных трасс с потоком не более 400 машин в сутки, не подходит для Москвы, на дороги которой ежедневно выезжают более 4,5 млн автомобилей.

Регламенты и нормативы

Уже четыре года улицы Москвы содержат по новым нормативам: 10 сантиметров выпавшего снега должны убрать максимум за трое суток, на каждые три сантиметра сверх этого добавляют еще по дню. Регламент жесткий. Раньше сутки отводились на каждый сантиметр снега. Сроки вывоза снега с улиц сокращены до двух дней вне зависимости от высоты сугробов, а очистка основных дорог должна быть полностью завершена в течение суток.

Деятельность дворников также регламентируется. Рабочий день начинается не позднее 07:00 мск. В первую очередь снег убирают возле подъездов, затем уже чистят тротуары.

С тротуаров снег перемещают к внутридворовым проездам или сдвигают в прилотковую зону проезжей части, откуда потом его заберут роторами и тракторами. Высота сугробов на газонах – до 80 сантиметров. Если выше, то снег нужно вывозить.

Лед разбивают ломом с приваренным на конце топором — лучшего инженеры пока еще не придумали.

Если «сыплет густо», то перед подъездом и на прилегающих тротуарах снег сдвигают каждые 2-3 часа, а собирают в кучу – один раз в сутки. При этом одна бригада рабочих должна непрерывно убирать двор не более четырех часов подряд. А противогололедные реагенты можно использовать не более чем на трети территории двора и только на твёрдом покрытии.

Система фиксации нарушений

Москвичи, недовольные уборкой снега на тротуарах и во дворах, могут пожаловаться в столичное Объединение административно-технических инспекций, а также в управляющие компании, управы и префектуры. Сообщить о залежах снега можно на портал «Наш город» (gorod.mos.ru), «горячие линии» департамента ЖКХ, в управляющую компанию или инженерную службу района.

С подрядчиками, «провалившими» работу, город расторгает контракты досрочно и заносит нерадивых коммунальщиков в «черный» список. Больше с ними работать не станут ни в одном округе столицы.

В городе с этого года введена автоматическая фиксация нарушений в сфере ЖКХ. За работой коммунальщиков с помощью видеокамер, установленных во дворах, следят инженерные службы районов.
Камеры позволяют им определить, в какое конкретное время прошла техника, шла она в рабочем режиме или вхолостую, с какой скоростью. На основании «видеодокументов» власти не только штрафуют подрядчиков, но и оплачивают проделанную ими работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика