Китай: оригинальное средство перевозить массы народа нашли в Поднебесной
Впервые увидев его, сразу и не поймешь, то ли это метро, то ли трамвай, сообщает Валерий Фенев. Даже сами китайцы, соригинальничав в дизайне, не смогли пока придумать столь же оригинального названия. Вот и называют свое чудо техники «автобус врастопырку» или «автобус на четвереньках». Впрочем, это и не главное. Куда важнее эффективность. Пекин наряду с Мехико возглавляет список столиц с самым оживленным уличным движением. Скорость потока не больше 20 километров в час. А новый автобус позволит разгоняться до 50 километров.
— Обычные автобусы занимают как минимум одну полосу на дороге. Они останавливаются на остановках, что резко сокращает пропускную способность улиц и мешает другим водителям. Поэтому я подумал, почему бы автобусы просто не поднять в воздух, – рассказывает конструктор новой техники Сон Ючжоу.
Казалось бы, сама идея лежит на поверхности. Поднять над землей пассажирский салон, тем самым освободив проезд для автомашин. Но в исполнении китайцев получился не автобус, а чуть ли не железнодорожный состав. Детище конструкторов сможет перевозить одновременно уйму народа – почти полторы тысячи человек. Они будут располагаться на высоте двухэтажного здания, сообщает 5 канал. Ширина автобуса – 6 метров. И автомобилям не придется объезжать автобус: они будут проходить под ним, как в тоннеле.
— Трансграничные автобусы – это очень инновационное изобретение. Они позволяют увеличить вместительность общественного транспорта и при этом не перегружают и без того забитые улицы, – считает эколог Цзянь Венбо.
Двигатель у новинки электрический. Частично восполнять энергию будут солнечные батареи. Это, конечно, ограничит его скорость до 60 километров в час, но сейчас для пекинского общественного транспорта и это мечта. Специальные лазерные лучи позволят определять, насколько близко автомобиль прижимается к стенкам мобильного тоннеля, и предупреждать о готовящемся повороте многотонной махины.
— Теоретически трансграничные автобусы являются близкой альтернативой, поскольку не создают дополнительные помехи на городских улицах, – продолжает Цзянь Венбо.
Единственное, что смущает власти, это цена. Сорокакилометровая трасса для нового вида общественного транспорта обойдётся в 500 миллионов юаней. Хотя разработчики уверяют, что это недорого. Аналогичный участок метро стоит в 10 раз дороже плюс минимум три года на постройку. Власти пока согласились на экспериментальный девятикилометровый отрезок. «Автобус на четвереньках» появится здесь уже через несколько недель.
Добавить комментарий