Наружная реклама во Владивостоке
ВЛАДИВОСТОК-150
Обилие рекламы на улицах Владивостока уже давно никого не удивляет. Но радует ли это горожан, считают ли они её полезной? Это выяснял корреспондент ДВ-РОСС Вячеслав Субботин.
Рекламных поверхностей различной площади во Владивостоке насчитывается порядка 2 тысяч квадратных метров. Объём рынка наружной рекламы, по оценкам экспертов, составляет порядка 480 миллионов рублей.
По итогам проведенной в 2007 году инвентаризации управление регулирования рекламной деятельности выдало свыше 1 300 разрешений на установку рекламных конструкций. Тогда это в два раза превысило уровень 2005 года, городской бюджет получил более 31 млн руб. вместо ожидавшихся 19,7 млн руб.
Чаще всего жители сталкиваются с рекламой в дороге – вдоль городских магистралей частокол рекламных щитов, плакатов. Но насколько они эффективны? Водители могут разглядеть написанный номер телефона, только находясь в пробке. Если же движение свободное, то специально останавливаться никто не будет. Да и успеет ли человек уловить то, что ему нужно, когда необходимо контролировать ситуацию на дороге, во избежание ДТП, а столбы с рекламой мелькают через каждые двадцать метров.
Светящиеся витрины магазинов – редкость для портового Владивостока. В ночное время, чтобы разглядеть товар за стеклом, нужно приложить немало усилий. А яркие витрины сделали бы даже средний магазин шикарным. Чего не сказать о Москве, витрины стеклянные в Москве выглядят куда более привлекательно.
Между тем, вузы города готовят дизайнеров, художников, специалистов компьютерных технологий, а хорошо оформленная реклама лишь у единиц. Примеров граффити, порой очень оригинальных, достаточно и мастеров рисования баллончиками хватает, но и этот, казалось бы, дешёвый и эффективный вид рекламы не востребован.
Помимо того, что реклама на Владивостокских улицах однообразна, она ещё зачастую играет на низменных интересах людей. Ещё свежи в памяти у многих прошлогодние жалобы жителей краевого центра Приморья в ФАС на непристойную наружную рекламу ночных клубов «Pasha», «ХХХ», «Pravda», сауны «Миура», сети магазинов «Фрау мода», магазина одежды «Depo Jeans», изобиловавшую изображениями полуодетых девушек.
А вот что можно думают по поводу уличной рекламы горожане.
— Я уже более двадцати лет за рулём и вся эта реклама вдоль дорог, меня не волнует. Я абсолютно лояльно отношусь к ней, есть она, и есть, – говорит 46-летний Николай Алексеевич.
— Недавно получил права, чуть меньше года, езжу по городу и, конечно, иногда обращаю внимание на всякого рода рекламу. Но чтобы я остановился перед каким-нибудь рекламным щитом, который бы меня заинтересовал – такого ещё ни разу не было, – рассказывает 20-летний студент Тихоокеанского государственного экономического университета Эдуард Акимов.
— Мы за красивый и цивилизованный город, в том числе и по части рекламы, – так коротко высказались подружки-студентки, гулявшие по Набережной.
Для справки: на сегодняшний день стоимость аренды рекламного щита на улицах Владивостока, в зависимости от района города, на месяц стоит от 15 до 20 тысяч рублей.
Добавить комментарий