Не успел вернуться: что на данный момент известно о крушении самолёта Ан-2 в Амурской области
Самолет Ан-2 разбился в районе поселка Экимчана Амурской области. Причины его падения выясняет следствие. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Интерфакс».
Ан-2, выполнявший частный рейс в Хабаровский край, разбился 7 ноября в районе поселка Экимчана Амурской области.
«Самолет летел заказным рейсом в село Удское Хабаровского края. Я сама сейчас была на месте аварии, там работают все оперативные службы, в том числе МЧС, полиция, администрация аэропорта Экимчан. Самолет, как меня проинформировали на месте, взлетел, сделал круг и, видимо, по причине какой-то поломки развернулся, чтобы сесть обратно на взлетно-посадочную полосу», — сообщила агентству «Интерфакс — Дальний Восток» исполняющая обязанности главы Селемджинского района Амурской области Лариса Асадчая.
По ее словам, пилоты не дотянули до взлетно-посадочной полосы всего каких-то 100 метров, и самолет упал между домами. В момент крушения на борту воздушного судна находилось оба пилота.
«Просто повезло, что не упал на дома. Один член экипажа успел выскочить, а второй был в самолете, когда тот загорелся», — отметила Асадчая.
В результате один пилот погиб, второй — отделался незначительными травмами.
«Выживший член экипажа осмотрен медиками, госпитализация не потребовалась. Он получил незначительные травмы. Представителей авиакомпании, которая арендовала самолет, на месте пока нет. К нам из областного центра по перевалам ехать 12 часов, а тем же Ан-2 лететь три часа. Так что мы их скоро не ждем», — сообщила собеседница агентства.
Как в свою очередь уточнили в Амурском центре гражданской защиты и пожарной безопасности, разбившийся самолет принадлежал компании «Зодиак Групп».
«Самолет принадлежал компании «Зодиак Групп» (г. Владивосток), на момент падения он находился в аренде у авиакомпании «Дальтрансайро». По предварительным данным, сразу после взлета у самолета выявилась неисправность, и пилот принял решение посадить самолет, но не дотянул до взлетно-посадочной полосы и упал в 600 метрах от нее», — сообщили в Амурском центре гражданской защиты и пожарной безопасности.
В региональном управлении МЧС РФ подтвердили информацию о том, что самолет загорелся.
«В результате жесткой посадки самолет загорелся. На месте происшествия работали сотрудники пожарной части N50, самолет потушен. В Главном управлении МЧС России по Амурской области развернут оперативный штаб для сбора и анализа поступающей информации и координации действий», — отметили в ГУ МЧС по Приамурью.
При этом в компании «Зодиак Групп» агентству «Интерфакс — Дальний Восток» не подтвердили и не опровергли информацию о том, что разбившийся самолет принадлежит их предприятию.
Тем временем, крушением Ан-2 в районе поселка Экимчана заинтересовались правоохранительные органы.
«По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека), проводятся следственные действия», — сообщили агентству «Интерфакс — Дальний Восток» в Благовещенской транспортной прокуратуре.
На место происшествия выехали Благовещенский транспортный прокурор, руководитель Амурского следственного отдела Восточно-Сибирского СУ на транспорте СК РФ, а также транспортная полиция.
«Установлено, что самолет Ан-2 RA — 02305, рейс HR 9001, принадлежавший «Дальтрансаэро» на правах аренды (арендодатель — ООО «Зодиак Групп»), вылетел в 8:45 местного времени. Примерно через 10 минут после взлета в самолете послышался гул, двигатель работал нестабильно, с хлопками», — сказал представитель Благовещенской транспортной прокуратуры.
По всей видимости, как сообщили в прокуратуре, отказал двигатель, и самолет, не долетев до взлетно-посадочной полосы аэропорта Экимчан, резко пошел на снижение и жестко приземлился в районе Покровского ключа.
«При приземлении воздушное судно получило серьезные повреждения, в итоге возник пожар. Подоспевшие сотрудники аэропорта извлекли командира воздушного судна А.Карнауха, командир-инструктор С.Кошевой погиб, получив значительные ожоги. Пассажиров на борту самолета не было», — отметили в Благовещенской транспортной прокуратуре.
Между тем, как сообщил агентству «Интерфакс — Дальний Восток» директор аэропорта Экимчан Владимир Семенов, пилоты Ан-2, которые совершили жесткую посадку в районе поселка Экимчан Амурской области, старались увести самолет от жилых домов.
«Никаких опасений лично мне о неисправности самолета экипаж не выказывал. Времени сообщить диспетчеру о проблемах на борту у них явно не было. Очевидцев было много, и я в том числе видел, как разворачивались события. Самолет быстро начал терять высоту, было слышно, что перебои в двигателе. Видно, они тянули самолет как могли, чтобы не упасть на дома. Там постройки буквально в 50 метрах», — сообщил агентству «Интерфакс — Дальний Восток» директор аэропорта Экимчан Владимир Семенов.
По его словам, оба пилота – жители Амурской области. Выживший летчик Андрей Карнаух родом из Благовещенска, погибший Сергей Кошевой — из города Зея.
«Когда подбежали те, кто оказался рядом с местом жесткой посадки, самолет уже загорался. Успели быстро вытащить одного из пилотов, а второй был без сознания. Если бы пламя разгорелось не так быстро, его бы тоже вытащили», — заметил собеседник агентства.
По его словам, 8 ноября в Экимчан должна прибыть специальная авиационная комиссия из Москвы.
«В соответствии с российским воздушным законодательством, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе», — сообщается на сайте Международного авиационного комитета.
Между тем, как полагают в СК РФ, Ан-2 мог разбиться не только из-за технической неисправности, но также из-за ошибки экипажа.
«В качестве основных причин катастрофы следствие рассматривает техническую неисправность воздушного судна, нарушения в действиях экипажа и неблагоприятные погодные условия», — сообщили в СК РФ.
Следователи уже изъяли всю необходимую документацию у авиакомпании, касающуюся воздушного судна и его полета.
«Также назначена судебно-медицинская экспертиза для установления причины смерти и характера телесных повреждений погибшего члена экипажа», — отметили в СКР.
По данным следствия, самолет упал около 9:05 по местному времени. После взлета, не набрав высоту, он «столкнулся с деревьями и земной поверхностью вблизи жилых домов поселка Экимчан». Воздушное судно полностью уничтожено.
Ан-2, который также называют «Аннушка» и «Кукурузник» — это легкий советский многоцелевой самолет. Сегодня его используют в сельском хозяйстве, а также для перевозки пассажиров и грузов. Этот тип самолета также состоит на вооружении ВВС ряда стран мира. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет.
Наталья Пономарева
Добавить комментарий