«Фронтовики» будут добиваться прозрачности торгов по содержанию дорог в Хабаровском крае
Эксперты ОНФ усомнились в прозрачности сделок по ремонту и содержанию дорог Хабаровского края. По мнению специалистов, в последние годы торги по содержанию автодорог регионального и межмуниципального значения сети выигрывает одно и тоже предприятие. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу ОНФ.
«Впоследствии само это предприятие содержание дорог не производит, а передает данные функции компаниям-субподрядчикам», – отмечает координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Хабаровском крае Сергей Брагин.
«Для повышения качества работ органам власти необходимо принять меры по недопущению к торгам по ремонту дорог компаний, не имеющих достаточного опыта работы, наемных работников, специальной техники. Предлагаю при подготовке технического задания к конкурсной документации повысить значимость квалификационных критериев оценки участников торгов. Речь идет о таких критериях, как наличие у компаний оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и работников определенного уровня квалификации», – комментируют сложившуюся ситуацию Брагин.
Описанные механизмы, по мнению эксперта, формируют впечатление о неконкурентном распределении крупных сумм, сотен миллионов рублей бюджетных средств, на содержание автодорог. Между тем, на «Форуме Действий» ОНФ, состоявшемся в Москве, активисты Народного фронта выступили с инициативой о введении упрощенных нормативов строительства однополосных дорог в деревнях и поселках. По мнению общественников это единственный способ справиться с бездорожьем в сельской местности и коррупцией в сфере дорожного хозяйства.
«Граждане, которые отмечают свои «убитые» сельские дороги на интерактивной карте ОНФ на сайте dorogi-onf.ru, нередко пишут, что обращаются к местным чиновникам за помощью. А органы власти сообщают, что на подготовку проектной документации, строительство или ремонт таких дорог требуются десятки и даже сотни миллионов рублей. Понятно, что такие затраты регионам не по силам. Ведь по данным ассоциации «Радор», для соединения отдаленных населенных пунктов с дорогами общего пользования, требуется построить около 230 тыс. км автомобильных дорог», – обрисовал ситуацию координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Существующее на сегодняшний день положение приводит к тому, что одни дороги остаются без ремонта, а на другие тратятся неоправданно большие средства. Так, за федеральные деньги по программе Минсельхоза России в Псковской области сельские дороги реконструируют по цене 20 млн руб. за километр. Если же применить разработанные нормативы, то за те же деньги можно построить больше новых дорог и обеспечить транспортной доступностью большее число местных жителей, уверены эксперты ОНФ.
Добавить комментарий