Эксперты: подорожание автомобилей убьёт средний класс на Дальнем Востоке
По прогнозам экспертов, подорожание автомобилей в России в 2018 году может превысить 17%. И эта цифра — далеко не предел, рост может продолжиться. Больнее всего подорожание традиционно ударит по Дальнему Востоку. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на Regnum.
Депутат Государственной думы РФ Вячеслав Лысаков пообещал россиянам рост цен на автомобили в 2018 году на 17%, причем предупредил, что цифра может оказаться не конечной, и рост может продолжиться.
В автоконцернах увеличение стоимости машин объясняют ростом акцизов, индексацией утилизационного сбора и инфляцией.
«Я боюсь, что 17% — не совсем точная цифра. Играет в этом роль, прежде всего, соотношение валюты и рубля. Утилизационный сбор правительство предлагает увеличить еще больше, соответствующие документы уже в Госдуме. К сожалению, средства от утилизационного сбора не идут на развитие утилизационной структуры, как это делается во всем мире. Это малый, средний, семейный бизнес. Отстроенной системы у нас не существует, деньги просто уходят на общие цели», — сказал парламентарий в интервью агентству «Национальная служба новостей».
На Дальнем Востоке новость вызвала возмущение. Впрочем, это скорее уже напоминает возмущение обречённых — людей, почти привыкших к мысли, что ничего хорошего впереди не ждёт.
«Премиальный сегмент останется. Дилерские сети, ориентированные на средний класс, просто рухнут. Обрушение дилерских сетей для среднего класса приведет к тому, что на Дальнем Востоке средний класс, который и так у нас вещь сугубо условная, его почти нет, просто умрёт. Есть такое понятие, банковский термин — «отрицательное сальдо». Это когда расходы доминируют над доходами. Так вот у нас на Дальнем Востоке это произошло со всем населением — траты людей сильно превышают доходы. Дорожает бензин. Когда цена на АИ-92 преодолеет психологическую отметку в 50 рублей, 30% автомобилей просто встанут — люди не будут заправляться, им просто не на что будет. А это, судя по всему, произойдет. У нас где вообще можно купить автомобиль? Во Владивостоке завод «Соллерс» собирает «Мазды». Где их можно купить, да еще по адекватной цене? Негде. А ведь Дальний Восток — регион, в котором без автомобиля просто жить нельзя, работать нельзя. Дальний Восток — это огромные расстояния. Словом, ничего хорошего мы от 2018 года не ждем. Чего ждать? Откат в лихие 90-е, когда люди сами ездили в Японию за машинами? Так заградительные пошлины перекрыли и эту лазейку. Покупать в Польше и ездить на польских номерах? Так далеко мы от Польши. Не знаю. Очень тревожный сигнал», — рассказал в телефонном разговоре с корреспондентом ИА REGNUM автолюбитель из Владивостока Александр Водянский.
«А что тут скажешь? Дальний Восток ничто не убьёт, несмотря на все «старания». Мы уже столько пережили, что… Словом, как-нибудь переживем и это. Вопрос-то в другом. Вопрос в том, почему депутаты Госдумы позволяют правительству творить подобные вещи? Ведь это они — законодатели! Они должны действовать в интересах своих избирателей, в интересах народа! Но создается впечатление, что Госдума РФ находится в ручном управлении у федеральных министерств — Минэконоразвития, Минфина и прочих. Ничего хорошего, разумеется, мы от повышения цен на автомобили не ждем», — поделился мнением зампред приморской «Опоры России» по транспорту Пётр Берг.
После введения государством так называемых заградительных пошлин автолюбители Дальнего Востока уже почти десять лет испытывают довольно серьезные трудности с приобретением недорогих, но качественных авто. Продукция российского автопрома в ДФО не приживается.
«Не для нашего климата машины, не для наших дорог, честно скажу. Я купил УАЗ «Патриот», по акции, но купил, хотя сомнения сразу были. Я профессиональный водитель, автомеханик. Машину знаю — как свои пять пальцев. Мне пришлось еще немало денег вложить, машину полностью разобрать, утеплить. Потому, что на наших морозах этот УАЗ просто вымерзает, печка ломается, салон холодный. Но это я смог. А если просто водитель, любитель, ему такую машину не нужно, точно скажу», — рассказал житель Хабаровского края Владимир Пешнев.
«Если посмотреть данные дальневосточного автомобильного портала «Дром.ру» за несколько лет, мы увидим не слишком радостную картину. В 2011 году возраст дальневосточных машин «на продажу» составлял в среднем девять лет. В 2015 году — 10 лет, в 2016 году — 12 лет, в 2017 году — 14 лет. В 2018 году средний возраст авто на продажу составит 15 лет. При этом, мы знаем ведь, что есть общемировой, общепринятый возраст «жизни» автомобиля — шесть лет. О чем нам говорят данные портала «Дром.ру»? Да о том, что деньги у жителей Дальнего Востока исчезают. Новые автомобили они себе позволить не могут. Любое подорожание — хоть автомобилей, хоть запчастей к ним — это сегодня очень болезненно для дальневосточников. Это очень больно бьёт по карману людей. Сегодня большинство жителей ДФО ездят на японских автомобилях б/у. Это при том, что Приморский край — самый автомобильный регион в России, на 1 млн 900 с лишним тысяч населения у нас приходится 1 млн 100 тыс. автомобилей. Просто потому, что в Приморье в частности и на Дальнем Востоке вообще жизнь без автомобиля немыслима. И целесообразности в том, что делает власть, люди просто не видят. Это не только автомобилей касается. Все эти игры с подорожанием говорят лишь о том, что федеральные власти не заинтересованы в том, чтобы люди на Дальнем Востоке чувствовали себя комфортно», — рассказал председатель некоммерческого партнёрства «Лига финансовых институтов» Александр Ивашкин.
Российский автомобильный рынок в 2017 году показал пусть и совсем небольшой, но всё же рост после кризиса. Между тем особо радоваться автомобилистам нечему. Резкое повышение утилизационного сбора, по мнению экспертов, может, помимо прочего, привести в уходу целого ряда моделей с рынка. Повышение цен на автомобили резким, возможно, и не будет, поскольку производители, особенно те, которые собирают машины на территории РФ и пользуются поддержкой государства, постараются сделать рост плавным, но роста, тем не менее, не избежать.
Рост цен на автомобильное топливо фиксируют уже во всех регионах Дальнего Востока. Однако наиболее болезненным он стал на Сахалине и Курилах. С декабря 2017 года, а местами с осени того же года, в регионе наблюдаются постоянные перебои в поставках топлива, а также стремительный рост цен. Так, в Южно-Курильске с декабря литр АИ-92 стоит 61,5 рубля, литр соляры — 64,5 рубля. На некоторых заправках дизельное топливо можно купить только по 70 рублей. В северной Охе солярка стоит 51,5 рубля, АИ-92 — 48,6 рубля.
В Курильске, на единственной АЗС, топлива нет с осени 2017 года. Частники возят его в контейнерах из Владивостока и продают АИ-92 по 90 рублей за литр.
Жители Сахалина недоумевают: еще в 2012 году, после очередных перебоев с поставками топлива на острова, вызванными непогодой, власти построили хранилище на 7 тыс. тонн — объем одного танкера. Хранилище построено для того, чтобы избежать перебоев со снабжением островного региона топливом и спекулятивных цен. Но, судя по непрекращающимся перебоям, пусто даже в хранилище.
Добавить комментарий