Проблемы с организацией выгрузки в портах обсудили сегодня в Находке
Сегодня, 14 февраля, в городе Находка Приморского края по инициативе железнодорожников состоялось совещание по повышению эффективности перевозки экспортных грузов в направлении железнодорожной станции Находка — Восточная и в целом Находкинского железнодорожного узла, передает ДВ-РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
В работе совещания приняли участие заместитель начальника Центральной дирекции управления движением Ринат Хабибуллин, делегация Дальневосточной железной дороги во главе с начальником ДВЖД Николаем Маклыгиным, грузоотправители, грузополучатели, операторы подвижного состава.
Участники совещания отметили, что в последнее время на станции Находка-Восточная сложилась крайне сложная ситуация с организацией выгрузки вагонов. Так, в январе неравномерная погрузка и сбои с выгрузкой стали причиной отставления от движения 154 поездов направлением на эту станцию, из которых 98 – для АО «Восточный порт».
В период с 5 по 14 января 2018 года среднесуточная погрузка в адрес АО «Восточный порт» составила 1151 вагон, при перерабатывающей способности 1070 вагонов. Грузополучатель оказался не готов к переработке этих объемов, обеспечив выгрузку на уровне 820 вагонов, что на 250 вагонов ниже перерабатывающей способности и на 331 вагон среднесуточной погрузки. Только за указанный период избыток составил почти 2,5 тыс. вагонов или 37 поездов.
Аналогичная ситуация складывается и с другими грузополучателями станции Находка-Восточная, что приводит не только к неустойчивой работе железнодорожного узла, но и к затруднению пропуска поездов по главному ходу Транссиба, нарушениям доставки грузов, к существенным экономическим потерям.
Основной причиной снижения объемов выгрузки послужили аномально сложные погодные условия, сложившиеся в январе этого года и сопутствующие этому технические и технологические проблемы.
Для нормализации ситуации Дальневосточная железная дорога предлагает привести указанную в договорах с грузополучателями перерабатывающую способность в соответствие с существующими техническими и технологическими возможностями. Планирование эксплуатационной работы на местах должно быть совместным и ежесуточным, с представителями станций и портов, при этом погрузка не должна превышать перерабатывающую способность и оперативные выгрузочные возможности портов.
Отставление от движения поездов должно осуществляться только на основе соответствующих договоров, конвенционные ограничения погрузки должны быть инициативой грузополучателей, а не ОАО «РЖД», как происходит сегодня.
– Бесперебойная перевозка существующих и перспективных объемов экспортных грузов возможна только при совместном решении проблемных вопросов взаимодействия на всех этапах перевозки через поиск эффективных технологических, организационных и технических возможностей сокращения взаимных потерь, – считает начальник ДВЖД Николай Маклыгин.
Добавить комментарий