В Арсеньеве открыли новую взлетно-посадочную полосу на заводе «Прогресс»

На авиационном заводе «Прогресс» в Арсеньеве в среду, 14 февраля, открыли новую взлетно-посадочную полосу. Реконструкция проведена за полутора года, вложено в неё более 950 млн рублей. Теперь Арсеньев впервые после закрытия аэропорта малой воздушной авиации сможет принимать гражданские самолеты и вертолеты.




Новый объект, построенный в рамках глобальной модернизации аэродромных баз страны, увеличит пропускную способность летно-испытательной станции предприятия вдвое, а также позволит в перспективе принимать гражданские воздушные суда местных авиалиний.
В советское время практически все Приморье было охвачено сетью аэропортов и аэродромов – до 1992 года существовало 48 аэровокзалов. Самолеты и вертолеты совершали ежедневные рейсы в самые отдаленные уголки края. В 70-х годах на самолете Ан-2, например, выполнялся ежедневный перелет по маршруту Уссурийск – Арсеньев – Кавалерово – Дальнегорск – Терней. В начале 90-х годов пошел процесс ликвидации аэропортов. Первыми закрылись сельские аэродромы, затем и городские. Аэропорт в Арсеньеве был закрыт в 1993 году как нерентабельный для эксплуатации.




При реконструкции заводской аэродромной базы модернизация коснулась в первую очередь взлетно-посадочной полосы для экспериментальной авиации. Старая грунтовая полоса удлинилась на 100 метров и «оделась» в современное технологичное покрытие. Длина полосы составляет 1300 метров, ширина – 28 метров. ВПП оборудована новым светосигнальным оборудованием, позволяющим принимать и отправлять воздушные машины и днем, и ночью.
Имеющиеся вертолетные площадки были расширены, что позволило увеличить их вместимость с трех до пяти машин, было выполнено строительство перрона для стоянки воздушных судов, группового места стоянки вертолетов, рулежных дорожек, наладочно-испытательной площадки.
«Нашей задачей было увеличение пропускной способности летной испытательной станции, потому что увеличился гособоронзаказ и поставки по нему, – рассказал Андрей Богинский, генеральный директор холдинга «Вертолеты России». – Модернизация была начата в мае 2016 года, и менее чем за полтора года полоса была построена. Были установлены новейший радиолокационный комплекс «Лира-А10», световое оборудование. Теперь с помощью этой полосы можно обеспечить прием региональных самолетов, а для Приморского края – это возможность увеличить мобильность населения внутри региона, используя самолетную и вертолетную технику. Мы с коллегами уже обсудили – нам кажется, что будет хорошая возможность использовать данный аэродром для гражданских целей».
Модернизация изначально и была запланирована для привлечения гражданской авиации, поскольку ВПП – одна из самых дорогостоящих объектов авиационной инфраструктуры, и содержание ее стоит немалых средств. Малые авиалинии позволят компенсировать и собственные затраты предприятия, и обеспечить новое летное направление в крае, поскольку сейчас в Приморье в интересах гражданской авиации эксплуатируется лишь одна взлетно-посадочная полоса с высококачественным бетонным покрытием – аэропорт Кневичи.
«Взлетно-посадочная полоса и аэродромная база, построенные на предприятии, – большой шаг в будущее, – считает управляющий директор ПАО ААК «Прогресс» Юрий Денисенко. – Мы сможем выпускать самолеты, которым необходима ВПП, сможем использовать ее в темное время суток. А это значительно снижает межоперационный производственный цикл при летных испытаниях – прямая экономия времени и средств. Полосу эту можно использовать как полосу двойного назначения. Сегодня мы получили свидетельство летной годности на ВПП по правилам экспериментальной авиации. И работаем теперь над получением свидетельства по правилам гражданской авиации».
Поскольку завод «Прогресс» – территория режимная и закрытая, для запуска нового маршрута гражданской авиации потребуется строительство соответствующей инфраструктуры, которая должна будет обеспечить безопасность полетов. Земля под строительство аэровокзала в Арсеньеве есть, договоренности – тоже. На будущей неделе с визитом на авиационный завод прибудет врио губернатора Андрей Тарасенко, который также поддерживает идею возрождения краевых авиалиний. VL.RU



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика