Беспилотник с тройной энергоустановкой испытали в Австралии




Разработчики из Сиднейского университета в середине марта текущего года испытали беспилотный летательный аппарат с тройной энергетической установкой. Согласно сообщению университета, первый в мире полет аппарата с такой установкой, состоящей из водородного топливного элемента, аккумуляторов и суперконденсаторов, прошел полностью успешно. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на N+1.

Водородные топливные элементы сегодня считаются одними из самых экологически чистых источников электричества. Продуктом их работы является дистиллированная вода. Некоторые энтузиасты полагают, что водородные элементы могут обеспечить будущее электрической авиации, поскольку позволят создать экологичный воздушный транспорт с большой продолжительностью полета.

Тем не менее, авиаразработчики пока относятся скептически к водородным топливным элементам, поскольку при пиковых нагрузках они не могут обеспечить высокий ток из-за чего происходит просадка по напряжению, критичная для ряда электронных систем. По мнению разработчиков из Сиднейского университета, тройная энергетическая установка позволяет решить эту проблему.

В крейсерском полете основным источником питания для электромоторов и бортового оборудования беспилотника является водородный топливный элемент. Он же производит подзарядку аккумуляторных батарей, которые, в свою очередь, заряжают суперконденсаторы. Последние отличаются от обычных конденсаторов способностью принимать больший заряд и мгновенно отдавать большой ток.




При взлете или маневрировании в воздухе пиковое энергопотребление принимают на себя именно суперконденсаторы. После того, как повышенная потребность бортовых электрических систем и агрегатов удовлетворяется, суперконденсаторы переходят в режим подзарядки от аккумуляторов. По данным разработчиков, такая схема позволяет снизить нагрузку на водородный элемент и аккумуляторы и сберегать их ресурс.

Первые летные испытания австралийского беспилотника проводились в конце прошлого года. Всего аппарат совершил тогда четыре полета. Во время этих полетов электрические системы, моторы и сервоприводы питались исключительно от водородного топливного элемента. Согласно заявлению разработчиков, новый полет аппарата с тройной энергетической установкой показал существенно лучшую отзывчивость на команды.

Опытный беспилотный аппарат выполнен по классической самолетной схеме с электромотором, приводящим тянущий воздушный винт фиксированного шага. Основные элементы энергетической установки — водородный элемент, аккумуляторы и суперконденсаторы — размещены внутри по центру фюзеляжа, а водородные топливные емкости — по сторонам от носовой к хвостовой части.

Василий Сычёв


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado
На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Главный редактор: Фисун Д.Д.. Учредитель: Латыпов Д.Р.

Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.

Яндекс.Метрика