Правительство Сахалина рекомендовало корпорации развития области выделить железнодорожникам 990 миллионов на дизель-поезд, вагоны и тележки
Исполнителем железнодорожной инициативы назначена пассажирская компания «Сахалин», которая сегодня является основным организатором негрузовых перевозок по железнодорожным магистралям острова.
Примечательно, что в списке из шести приоритетных проектов (его формирование начали в ноябре 2016-го), уже есть одна вагонно-инвестиционная инициатива — еще в 2016 году в первой тройке идей значилось обновление несамоходного подвижного состава ПКС. Впрочем, как сообщили в пассажирской компании, сегодня предприятие занято только одним инвестиционным проектом — на 1,1 миллиарда. Его в ПКС называют развитием более ранней инициативы, так что, очевидно, полумиллиардная идея не прошла испытание временем и будет исключена из перечня без какого-либо финансирования.
Сегодня вопрос обновления железнодорожного состава в Сахалинской области является одним из приоритетов региональных властей — главным образом из-за большого износа подвижного состава, предназначенного для узкой колеи, а также в связи с перспективой завершения долгожданной перешивки островных железных дорог на общероссийскую колею. Завершить эту работу предполагается в 2019 году, тогда же по Сахалину должны начать движение новые локомотивы.
Список приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области начал формироваться в 2016 году. Судя по истории публикаций распоряжений правительства, сегодня в него входят около десятка проектов — от увеличения мощности Солнцевского угольного разреза до строительства гостиницы с водным комплексом в Южно-Сахалинске и завода по производству рыбьих муки и жира на Курилах.
Корпорация развития Сахалинской области — принадлежащий области инвестиционный банк, в задачу которого входит финансирование приоритетных региональных проектов. Деньги инициаторам выделяются в виде займа под низкий процент и на длительный срок или взноса в уставной капитал. Кирилл Ясько
Добавить комментарий