Трофи-рейд собрал в Хабаровске несколько десятков экипажей
В самом «русском» виде гонок, где вместо дороги существуют лишь направления, приняло участлие 42 экипажа. Лишь один из них сумел добраться до финиша лишь с помощью эвакуатора.
— Процентов на 90 это гонка везения. Кто и когда выйдет на старт, как подъедет — элемент случайности играет свою роль. Ну и от штурмана многое зависит. Экипажи практически все технически подготовлены, есть и чемпионы многократные, — рассказал Юрий Росовский, спортивный директор внедорожной ассоциации «Вершина» и организатор гонки «Весенний призыв».
Это первая гонка нового сезона. Ранее спортсмены проводили заезды по льду и снегу, теперь их ожидает мокрая грязь.
— Это первый этап из четырех. Второй пройдет в Биробиджане. Третий в селе Петропавловка под Хабаровском, а заключительный в районе Галкино. В Еврейскую автономию едут за другой землей. Хочется попробовать эту почву, — отметил Юрий Росовский.
Отметим, что в Хабаровске порядка 70-80 экипажей, которые время от времени выходят на старт. Гонщиков сюда тянет желание почувствовать ажиотаж, азарт гонок по бездорожью.
— Это адреналин в чистом виде. Кто-то прыгает с парашютом, а мы устраиваем гонки. Есть и спортивная составляющая. На наших соревнованиях можно получить первый разряд. Чтобы двигаться дальше, необходимо повышать уровень судей. Работа в этом направлении ведется и, возможно, вскоре у нас будут «давать» мастеров спорта, — заявил специалист.
Интересно, что крайне затратным этот вид спорта не назовешь. Организатор соревнований объяснил, что основная часть расходов — модернизация автомобиля, которую вполне можно выполнить собственными руками. Купить же автомобиль реально и за 200 тысяч рублей, но в таком случае придется поработать над его совершенствованием.
— Вообще, построить качественный автомобиль можно построить в пределах миллиона. Жигулевские моторы, проводки сращиваются с японскими раздатками. Главное, чтобы автомобиль был «ремонтнопригодным», а запчасти были недорогими. Как показывает практика, машины с завода и те, которые выполнены своими руками по трассе едут одинаково, — отметил Юрий Росовский.
Трассу организатор назвал простой, а потому любой желающий может без проблем заявиться на гонку. Появление любителей — не редкость. Часто на трофи-рейд приезжают, чтобы попробовать свой автомобиль, застрять, а затем жарить шашлыки и наблюдать за другими участниками. Профессионалы подходят к делу серьезнее.
— У меня Land Cruiser 80. Участвую в классе Proto. Проходимость этих автомобилей выше, размер колес больше. С 2010 года участвую в гонках. Купил машину и началось. Несколько лет строил машину, вкладывал деньги. Автомобиль у меня 95 года. Новые машины здесь нет смысла покупать. Мои достижения? Был чемпионом Хабаровского края, — объяснил Алексей Лысухин, участник гонки.
На этот раз победить Алексей не сумел. В классе Proto призеры распределились следующим образом:
1. Владимир Коваленко
2. Алексей Лысухин
3. Евгений Перевалов
Класс TR-1
1. Виктор Шорохов
2. Николай Оттев
3. Михаил Ефименко
Класс TR-2
1. Виталий Моторный
2. Сергей Омельченко
3. Сергей Белоусов
Класс TR-3
1. Алексей Черников
2. Игорь Карпович
3. Иван Петухов
Класс Steyr-0
1. Алексей Неверов
2. Вадим Кузин
Игорь Скуловец
Добавить комментарий