Top.Mail.Ru

Движение легковых автомобилей по Крымскому мосту откроют сегодня утром


Движение легковых автомобилей по автодорожной части Крымского моста, которую рабочие сдали на полгода раньше установленного срока, начнется в среду в 05:30 по московскому времени. Об этом сообщили в информационном центре «Крымский мост».

Накануне первым по Крымскому мосту за рулем «Камаза» проехал президент РФ Владимир Путин.

«Движение по Крымскому мосту для автомобилей будет открыто в 05:30 по московскому времени 16 мая 2018 года», — говорится в сообщении, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.

Контракт предполагал ввод в эксплуатацию автомобильной части Крымского моста в декабре 2018 года. «Команда Крымского моста — это более 10 тыс. рабочих и инженеров, которые смогли в сложных природных условиях построить мост на полгода раньше установленного срока», — привели в инфоцентре слова председателя совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Слухи и факты об открытии моста

Слухи о досрочном открытии транспортного перехода, который соединит Крымский полуостров с другими регионами России, начали появляться еще в прошлом году, однако официальные представители заказчика и генподрядчика не подтверждали эту информацию. В первый день весны президент в послании Федеральному собранию сообщил, что движение по автомобильной части Крымского моста «откроется через несколько месяцев». Спустя две недели, 14 марта, общаясь со строителями, глава государства допустил, что движение автомобилей начнется уже в мае 2018 года. Но точная дата открытия тогда так и не прозвучала.

В День Победы, 9 мая, заказчик строительства моста — управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» — принял у строителей [компании-генподрядчика «Стройгазмонтаж»] автодорожную часть моста. Торжественная церемония ее открытия прошла во вторник с участием главы государства.
Историческое событие

В Керченском проливе в советские годы построили железнодорожный мост. Его возвели осенью 1944 года, и именно по нему в Москву возвращалась советская делегация с Ялтинской конференции. Но укрепить мост не успели, и уже в феврале 1945 года переправа была повреждена ледоходом из Азовского моря. Мост решили временно разобрать, а восстанавливать потом не стали. А спустя почти 10 лет, осенью 1954 года, начала действовать паромная переправа через Керченский пролив из порта «Кавказ» в порт «Крым».

После распада СССР идея строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через пролив много раз обсуждалась российскими и украинскими властями. Но дальше договоренностей и разработки документации дело не продвинулось. Строительство началось после того, как весной 2014 года жители полуострова проголосовали за вхождение в состав России и Крым стал субъектом РФ. Тогда выбрали вариант, предусматривающий возведение моста не в самом узком участке пролива, как в годы войны, а южнее: от Таманского полуострова к Керчи через остров Тузла.

На этапе подготовки к строительству археологи обследовали 500 га территории. Они нашли остатки древнеримской виллы, хазарского поселения, военного лагеря периода древнерусского Тьмутараканского княжества, деревни османского периода. Количество археологических находок разных эпох достигло одного миллиона. Из них более 100 тысяч артефактов, имеющих научную ценность, передаются музеям Тамани и Керчи.

За пределами стройплощадки созданы специальные участки, куда перенесли краснокнижные растения и животных из зоны строительства. Стройка спровоцировала рост численности дельфинов: их привлекла рыба, которой стало больше в связи с увеличением кормовой базы (зоопланктона) за счет развития морской растительности на сваях.

Стройка века

Россия начала строить Крымский мост в феврале 2016 года. Общая стоимость проекта — 228 млрд рублей, он возводится за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования.

По данным инфоцентра, за два года — к февралю 2018 года — строители возвели основные конструктивы автодорожной части моста: погрузили все сваи, сформировали опоры, установили пролетные строения. Как сообщалось, в строительстве моста было использовано семь тысяч свай разных типов. Некоторые из них забиты на глубину до 105 м — это высота 35-этажного дома. Полотно проезжей части Крымского моста связано из арматуры. Пролеты моста собирают из заводских блоков на суше и поочередно надвигают на готовые опоры домкратами.

Самые сложные технологические операции «стройки века» пришлись на 2017 год. Строители соединили берега Тамани и Керчи автомобильными пролетами, возвели у фарватера две большие опоры высотой 35 м, на которые установили судоходные арки. Морская операция по транспортировке и подъему на проектную высоту габаритных арочных конструкций в условиях моря стала первой в практике отечественного мостостроения.

В декабре 2017 года было завершено сооружение пролетов моста, по которым пройдет автомобильная дорога. Тогда же завершился конкурс по выбору названия для нового перехода. Предлагались такие варианты как Крымский, Керченский, Тузлинский, мост Дружбы или мост Воссоединения. В итоге 64% проголосовавших выбрали вариант «Крымский мост», который появится на дорожных информационных указателях.

Длина перехода от Крыма до остальной части России составила 19 км, 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по острову Тузла, 7,5 км над морем. Это самый длинный мост в России и в Европе.

Автомобильная дорога состоит из четырех полос. По мостовому переходу будет проезжать до 40 тыс. автомобилей и до 47 пар поездов в сутки, его пропускная способность 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.
«Легкому» транспорту — зеленый свет

Минтранс РФ предусмотрел поэтапную схему организации движения по новой трассе через Керченский пролив.

На первом этапе — сразу после ввода моста — проезд будет открыт для транспорта, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонны. Это связано «с необходимостью обеспечения безопасного сквозного проезда автотранспорта в период пиковых нагрузок во время высокого курортного сезона», пояснили в пресс-службе Росавтодора.

Ограничение не затронет рейсовые автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, и будет действовать на новом участке федеральной дороги А-290 Новороссийск — Керчь с мая по октябрь текущего года, заявили в Росавтодоре.

«В период действия ограничений транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонны, смогут проследовать в Крым, воспользовавшись Керченской паромной переправой», — уточнил директор Краснодарского филиала ФКУ Упрдор «Черноморье» (заказчик строительства автоподходов к мосту со стороны Кубани) Владимир Мартынюк.

Подходы к мосту готовы

Важной частью работы Крымского моста являются автомобильные подходы к нему, которые позволят большому потоку автомобилистов без проблем попасть на мост и продолжить свой путь после пересечения Керченского пролива.

Со стороны Крыма автоподход составляет почти 9 км. Его пропускная способность составит 40 тыс. автомобилей в сутки, как и у федеральной трассы «Таврида», которая соединит Керчь и Севастополь через весь полуостров. «Автоподход уже готов, и движение машин по нему начнется одновременно с запуском движения по мосту», — сообщили ТАСС в Госкомитете дорожного хозяйства Крыма.

Со стороны Тамани автодорожный подход к мосту — это 40 км. Он представляет собой ответвление от федеральной дороги А-290 и проложен самым оптимальным способом: в обход населенных пунктов, с минимизацией воздействия на виноградники и исторические памятники. Его пропускная способность автоподходов — 36 тыс. автомобилей в сутки. «Со стороны Кубани основная магистраль также готова, но продолжается работа по развязкам, связывающим трассу с местной дорожной сетью», — уточнили в упрдор «Тамань».

Что касается трассы «Таврида», то строительство ее в самом разгаре. По последним данным Госкомитета дорожного хозяйства Крыма, трасса построена на 30%, работы идут по графику. Движение по двум полосам «Тавриды» от Керчи до Симферополя запустят в декабре этого года. Движение по всей трассе в четырехполосном исполнении до Севастополя откроют в декабре 2020 года. Ее длина превысит 250 км. После завершения строительства трассы в четырехполосном исполнении проезд по «Тавриде» от Керчи до Симферополя займет около двух часов, тогда как сейчас время в пути между двумя этими городами занимает около четырех часов.
Новые традиции

Строители Крымского моста предложили заложить новые традиции для приезжающих в Крым автотуристов. Например, они советуют водителям и их пассажирам загадывать желание всякий раз, когда те будут проезжать под сводами судоходной арки.

В целом строители подготовили несколько советов туристам, которые поедут в Крым по мосту. В числе первых советов — это «посидеть на дорожку» на скамье «Крымский мост», которая стоит на смотровой площадке с видом на стройку века на Таманском берегу (аналогичная скамейка есть и в Керчи). Затем, по мнению строителей, отдыхающим стоит сделать селфи с памятником поэту Михаилу Лермонтову, на всякий случай захватить креветок для кота Мостика — символа моста, скачать хит стройки века «Я забиваю сваю» и, заезжая на мост, включить его на полную громкость.

Уже переехав через Керченский пролив, на Крымском берегу отдыхающим стоит подняться на легендарную гору Митридат в Керчи, где сохранились руины античного города Пантикапея, при этом именно отсюда хорошо виден самый длинный мост в России. Далее, уверены строители, стоит заглянуть на рыбный рынок города, чтобы купить местный деликатес, а затем, выезжая из Керчи, стоит подмигнуть грифонам — сказочным существам, которые, по легенде, охраняют эти места более 2 тыс. лет.

Последний совет, который дают строители моста, — это «запастись терпением», поскольку «новые дороги в Крыму еще строятся», а желающих отправиться в путешествие на полуостров по мосту может быть очень много».

Железная дорога

Параллельно с автодорожной частью Крымского моста строится железная дорога через Керченский пролив, которая по графику сдается позже — в 2019 году.

На сегодня работы по ключевым элементам железнодорожной части сооружения выполнены более чем наполовину. Как ранее сообщалось, к середине марта 2018 года в основание железнодорожного моста были погружены почти все сваи, сформировано более 200 из 307 опор, шла сборка пролетов, общая масса которых — почти 160 тыс. тонн, что в 1,5 раза больше, чем на автодорожной части сооружения.

По данным инфоцентра, строители планируют завершить работы по сооружению опор железнодорожной части Крымского моста и установить значительную часть пролетных строений до конца 2018 года.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика