Судостроительный завод в Благовещенске возрождает строительство сейнеров на Дальнем Востоке
После четырёхлетнего перерыва ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» г. Благовещенска возобновил строительство малых рыболовный сейнеров проектов 1338, пишет ДВ-РОСС.
СУДА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Сейнеры нового поколения с более мощной главной судовой силовой установкой 239 л.с., вместо 150 л.с., промысловым гидравлическим комплексом с приводом гидравлических насосов от отдельного двигателя, по своим характеристикам превышают промысловые комплексы с механическим приводом от главного двигателя.
Всё это позволяет вести промысел на больших глубинах. При этом скорость сейнера стала больше десяти узлов. На сейнерах установлено новое современное малогабаритное оборудование, включая объединённый пульт управления судном, позволяющий управлять судоводителю практически всем оборудованием и сейнером в целом с одного места. Объём рыбного трюма увеличен до 34 куб. м., а топливные цистерны до 8,5 т.
Техническим отделом завода совместно с корейскими специалистами подобраны составные части и спроектирована рулевая машина применительно к малому рыболовному сейнеру пр. 1338. Специалисты завода не сидели на месте, неоднократно выезжали на Сахалин и Камчатку, по крохам собирали информацию у рыбаков для улучшения тактико-технических характеристик сейнера. В результате усилий технического отдела, инженерно-технических работников, рабочих завода, да и всего коллектива родился современный малый рыболовный сейнер.
НИ ОДИН ИЗ ЗАВОДОВ РОССИИ НЕ СТРОИТ ТАКИЕ СУДА
В течение 2010 года модернизация сейнеров выполнялось поэтапно. Все семь сейнеров в 2010 году, как было обещано, построены и дошли до заказчика на Камчатку, Сахалин и Курилы. Два сейнера проданы через лизинговую компанию ГУП «Сахалинлизингфлот», через которую завод поставил рыбакам Сахалина более десятка сейнеров, один сейнер построен и продан через лизинговую компанию ООО «ЭКСПО-лизинг». Два модернизированных сейнера — один на Камчатке, а другой на Сахалине — в оставшийся период навигации опробованы на промысле. Завод постоянно поддерживает связь с рыбаками, получившими модернизированные сейнера, для получения информации о работе их на промысле с целью дальнейшего совершенствования тактико-технических характеристик. Осуществление программы строительства сейнеров было бы невозможно без поддержки правительства Амурской области и лично губернатора Амурской области О.Н. Кожемяко. Благодаря помощи администраций города и области в этом году мы всё-таки построили и сдали семь сейнеров рыбакам Дальнего Востока. Ни один из заводов России не строит такие суда, только наша область проявила инициативу, благодаря губернатору, который является высококвалифицированным специалистом в области рыбодобычи и понимает, что без финансовой поддержки завод не осуществит программу по восстановлению рыбодобывающего флота Дальнего Востока. Учитывая заинтересованность рыбаков Дальневосточного региона в сейнерах неограниченного района круглогодичного периода эксплуатации, заводом ведутся проработки по созданию и строительству в ближайшее время сейнеров РС-600, которые предназначены для замены устаревших сейнеров РС-300 проекта 388М.
КУЗНИЦА КАДРОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Завод сохранил производственные мощности, технический потенциал, но на этом не останавливается. Находит возможности приобретать новое современное технологическое оборудование и обучать специалистов рабочим профессиям. К сожалению, не все обученные специалисты остаются работать на предприятии. Но тем самым завод готовит специалистов не только для себя, а и для города, области и является кузницей кадров Приамурья. Отрадно отметить, что в настоящее время молодые специалисты до 30 лет составляют около 20% от общей численности, работающих на заводе.

ПОСТАРАЛИСЬ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦЦИ
Все эти 4 года завод не стоял на месте, а выпускал продукцию для оснащения Бурейского водохранилища плавсредствами, водоводами, которые заложены в плотину Бурейской ГЭС, для МО РФ, активно занимался ремонтом судов и изготавливал другую продукцию для промышленности Российской Федерации, частных предпринимателей и даже нашёл возможность спроектировать, построить и доставить нефтеналивную баржу для ЗАО «Хатангский морской торговый порт». На заводе создан уникальный участок горячего цинкового покрытия, позволяющий выполнять цинковое покрытие крупногабаритных деталей длиной до 13 метров.
ВОССТАНОВИТЬ РЫБОДОБЫВАЮЩИЙ ФЛОТ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
На сегодняшний день цена нового сейнера для рыбодобывающих предприятий является неподъёмной, а срок окупаемости сейнеров новостроя составляет не один и не два года, а более 5 лет, при стабильной ежегодной добыче морепродуктов. Рыбодобывающие предприятия, как и сельхозпроизводители, участвуют в снабжении населения качественными продуктами питания, обеспечивая продовольственную безопасность России. При условии поддержки на всех уровнях, включая: финансовую поддержку, направленную на компенсацию части затрат при строительстве сейнеров правительствами и администрациями краёв и областей, в которых находятся предприятия, приобретающие сейнера, правительством России, организацию лизинговой компании со ставкой по лизингу 2-3% и обеспечение квотами на вылов морских биоресурсов судов новостроя на период окупаемости ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» сможет выйти на Дальневосточный рынок судами с более привлекательными характеристиками для потребителя, значительно расширит объёмы производства. Тем самым предприятие будет претворять в жизнь программу по восстановлению рыбодобывающего флота Дальнего Востока, увеличит численность работающих в несколько раз, а это дополнительные рабочие места и дополнительные налоговые отчисления. К сожалению, не все понимают это.
Вячеслав ПОПОВ,
генеральный директор ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции»

Добавить комментарий