В Амурской области чиновник на охоте застрелил друга
Убийством человека закончилась охота для жителя города Зеи. Субботним вечером неподалеку от поселка Юбилейный он застрелил своего товарища из-за неосторожного обращения с карабином «Тигр», пишет ДВ – РОСС со ссылкой на газету «Амурская правда», стрелок работает в администрации Зейского района. Сегодня следователи решат, возбуждать ли в отношении него уголовное дело.
Трагический инцидент произошел приблизительно в семь часов вечера в десяти километрах от поселка Юбилейный, в 120 — от районного центра. Трое мужчин, передвигавшихся на автомобиле, остановились для очередной вылазки в лес. Один из товарищей, находившийся на заднем сиденье, начал распаковывать ружье. Магазин от карабина был отстегнут, но один патрон оставался в стволе.
Горе-охотник случайно нажал на курок. Пуля калибра 7,62 мм попала в друга, сидевшего за рулем: она угодила в левую половину торса, повредив печень, почку и желудок. Пытаясь спасти товарища, мужчины повезли его в больницу поселка. Но по дороге водитель умер от большой кровопотери, рассказал АП заместитель руководителя следственного отдела Зейского района СКП РФ по Амурской области Иван Худеев.
Возбуждать ли уголовное дело по части первой 109-й статьи УК РФ «Причинение смерти по неосторожности», следователям предстоит решить сегодня. Вчера представители следствия отметили, что решение, вероятнее всего, будет положительным. Максимальное наказание за подобное преступление — два года лишения свободы.
Однако, как показывает областная судебная практика, обвиняемым по таким делам, как правило, присуждают условное заключение.
— Подобные дела случаются нечасто и крайне редко завершаются реальным заключением, потому что они возбуждаются в отношении людей положительных, которых со всех сторон хорошо характеризуют, — рассказала старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами прокуратуры Амурской области Светлана Сыч. — Они пишут явку с повинной и всячески сотрудничают со следствием. Наличие всех этих обстоятельств просто не позволяет суду назначить фактическое лишение свободы. Тем более что такое лицо не представляет опасности для общества и исправляется без изоляции от него.
Но ведь он этого не хотел.