Top.Mail.Ru

С дефицитом авиакеросина могут столкнуться аэропорты Сибири и Дальнего Востока

d0b7d0b0d0bfd180d0b0d0b2d0bad0b0-d181d0b0d0bcd0bed0bbd0b5d182d0b0

Аэропорты Восточной Сибири и Дальнего Востока испытывают дефицит авиатоплива, что, соответственно, приводит к росту его стоимости, увеличению затрат авиаперевозчиков, и может повлечь рост цен на авиабилеты, сообщили несколько источников на рынке авиатопливообеспечения, передает ДВ-РОСС.

Речь идет в первую очередь об аэропортах Иркутска, Магадана, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Читы, Благовещенска и других. Так, в первой декаде ноября увеличение цены в аэропортах, по данным Центра регистрации тарифов при Транспортной клиринговой палате (ТКП), составил от 1,1 тысячи до 1,7 тысячи рублей за тонну, что соответствует росту от 5 до 7,5%.

Рост обусловлен повышением отпускных цен на НПЗ на 7,7% (по данным ИАЦ «Кортес»). Рост цены и дефицит обусловлены, в частности, увеличением выпуска зимнего дизельного топлива, что приводит при переработке нефти к снижению доли керосиновой фракции, говорит один из собеседников агентства. Кроме того, расположенный в Восточной Сибири Ангарский НПЗ (принадлежит «Роснефти») для многих потребителей сорвал поставки авиатоплива на октябрь, и теперь топливо будет поставлено только в ноябре. Таким образом, заказанные объемы были обеспечены только на 30%. Единственным исключением — стал «ЛУКОЙЛ», выполнивший свои обязательства на все 100%».

Представитель «Роснефти» от комментариев по ситуации отказался. По словам другого собеседника агентства, с 15 октября по 3 ноября на Межрегиональной бирже нефтегазового комплекса (НП МБНК) и ЗАО «Санкт-Петербургская Международная товарно-сырьевая биржа» была полностью прекращена продажа продукта с Комсомольского НПЗ (принадлежит «Роснефти»), обеспечивающего керосином весь Дальний Восток.

Помимо этого, на рынке железнодорожных перевозок существует проблема с подвижным составом на востоке страны, отметил источник. По его словам, «рост цен еще подогревается тем, что на биржах ежедневно выставляется на торги порядка 180-360 тонн авиакеросина, тогда как ежедневное дневное потребление авиатоплива в России составляет порядка 15-16 тысяч тонн. Продажа всего 2% нефтепродукта через биржу порождает большой спрос и, соответственно, повод выставлять его на торги по завышенным ценам».

В результате производители и поставщики керосина, ориентируясь на биржевые цены, предлагают топливозаправочным комплексам (ТЗК) и авиакомпаниям авиатопливо со значительным удорожанием, что влечет за собой неизбежный пропорциональный рост его стоимости и в аэропортах. Кроме того, «имеет место желание нефтяных компаний воспользоваться конъюнктурой, поскольку данное повышение пришлось на ноябрь — отнюдь не пик перевозок, который приходится на летние месяцы», — отметил собеседник агентства.

Такого же мнения придерживается и замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, заявивший во вторник на пресс-конференции в РИА Новости, что рост цен на авиатопливо в России обусловлен желанием нефтяников заработать на авиакомпаниях. Он отметил, что в 2010 году произошел существенный рост авиаперевозок, в результате чего после «провальных» 2008-2009 годов у авиакомпании появилась «тоненькая-тоненькая финансовая прослойка». «Нефтяники эти деньги подсчитали и планируют забрать в свой карман. Поэтому они решили, хоть к концу года, но повысить цены на авиатопливо», — сказал замминистра.

Таким образом, авиакомпании, выполняющие рейсы в города Восточной Сибири и Дальнего Востока, могут столкнуться с дефицитом топлива. Кроме того, рост цен на авиакеросин может повлечь за собой рост топливных сборов, сообщили РИА Новости представители нескольких авиаперевозчиков. Вместе с тем, в авиакомпаниях отметили, что топливный сбор в структуре цены на билет составляет небольшой процент, пишет [www.rian.ru].

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика