Последнее слово на суде экс- губернатора Амурской области Леонида Короткова: «Я тревожусь за своих детей»
Судебные слушания по делу Леонида Короткова подходят к концу. Сегодня в Благовещенском городском суде прозвучало его последнее слово. Обращение к суду экс-губернатор начал издалека, пишет ДВ — РОС со ссылкой на «Амур.инфо»
Он сказал, что имеет около 20 лет стажа государственной службы, есть государственные награды, вполне заслуженные. По словам подсудимого, он был не просто назначаемым чиновником: его выбирал народ, а это значит, что он работал хорошо. Суд вынесет приговор бывшему губернатору 27 декабря.
«Конечно, я не безгрешный человек, – отметил Леонид Викторович, – и как всякий совершал какие-то ошибки, но это ошибки, а не преступления». А те три эпизода уголовного дела, по которым обвиняют экс-чиновника, и вовсе нельзя назвать ошибками, считает он.
Обвиняемый остановился подробнее на каждом эпизоде. Например, о футбольном клубе «Амур» Леонид Коротков сказал, что рад и горд, что при его управлении областью была эта команда, именно при его губернаторстве команда вышла в первый дивизион и служила примером для подрастающего поколения.
Дорожная техника, закупленная якобы по завышенной цене, до сих пор работает на дорогах области и помогла тогда спасти от разорения многие предприятия.
Экс-губернатор выразил сожаление, что ему как главе региона не удалось довести до конца дело с прииском «Дамбуки». Выкупив контрольный пакет акций, администрация области смогла бы сделать это предприятие высокорентабельным. Но даже на тот момент было сделано немало – «Дамбуки» спасли от банкротства.
Он вновь упомянул бывшего полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Камиля Исхакова. Коротков сказал: не отвечая на его предложения добровольно уйти в отставку, понимал, что «тем способом, которым эти люди рвутся к власти, придя к ней, они устроят здесь кадровый террор. Так оно и получилось». Многие квалифицированные специалисты областной администрации потеряли свою работу, и Коротков чувствует за этот ответственность.
Обращаясь к суду, Леонид Коротков сказал, что уверен в своей правоте, но вместе с тем чувствует и тревогу. И не за себя, за свои репутацию и здоровье, а прежде всего за свою семью, которая много пережила за последние годы: «Я тревожусь за старшего сына. Он юрист, закончил МГУ с красным дипломом, но если у него отец-преступник, никогда моему сыну не стать ни судьей, ни прокурором.
У меня есть младший сын, очень талантливый ребенок, учится в МГИМО, выигрывает всевозможные конкурсы и так далее. Но я боюсь, что никто из нас лет через 25–30 не найдёт его имени в списке консулов или послов Российской Федерации и даже в списке секретарей 7-го ранга, потому что сыновей преступников не берут на работу в МИД.
У меня есть дочь, она ещё нигде не учится, но она вырастет и ей, наверное, будет интересно, кто был её отец».
В завершение экс-губернатор сказал, что ждёт справедливого приговора суда не ради политических амбиций: по собственному признанию, он не соответствует сегодняшнему формату и вряд ли впишется в политические реалии сегодняшнего дня. Он ждёт «справедливости ради справедливости, которая нужна не только мне».
Далее судья озвучил, что удаляется в совещательную комнату и вынесет приговор Леониду Короткову 27 декабря 2010 года.
А я больше склонна ему поверить.Нет гарантии тому, что это объективно — таким образом его «ушли».